Проект «живых уроков» для школьников запустили в трех городах Казахстана
Мастера производственного обучения филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала» провели «живые уроки» для столичных школьников.
Проект «живых уроков» обсуждался очень давно и наконец реализован в рамках дорожной карты Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и АО «НК Kazakh Tourism». Новый формат обучения – интереснейшие экскурсии по всему Казахстану – это не просто визуализация школьной программы, но и ознакомление детей с культурой туризма.
В пилотном проекте принимают участие 195 семиклассников из пригорода и города Алматы, 180 учащихся 8-х классов столичных школ и 180 учеников 6-х классов из Тараза.
Экскурсионное обучение школьников столицы в Центре оценки и развития персонала АО «НК «ҚТЖ» прошло с соблюдением всех санитарных норм, принятых в связи с пандемией коронавируса. В каждой группе было не более 15 человек.
Восьмиклассникам объяснили и показали работу двигателя тепловоза, турбокомпрессора, принцип действия цилиндра. Так как в первой четверти они уже изучили основы термодинамики, школьники успешно отвечали на каверзные вопросы мастеров центра.
Затем ребята попробовали себя в роли машиниста и помощника машиниста на специальных тренажерах, которые полностью имитируют настоящие кабины тепловоза и электровоза. Им чинили препятствия в виде коров или машин на пути, но ученики с успехом справлялись с ними.
– Нам очень понравились «живые уроки». Для меня было интересным все, но особенно тренажеры: у меня получилось остановить поезд, я никого не сбила на дороге. Получила целую бурю эмоций, – поделилась впечатлениями ученица немецкой школы-гимназии №46 Елизавета Фраш. – Было бы превосходно, если бы большинство уроков перешло в такой формат, потому что он позволяет намного быстрее и легче изучить тему.
По словам организаторов, в теплое время года предусмотрена расширенная программа экскурсии, куда входит посещение полигона и изучение истории железнодорожного транспорта – от старых моделей паровоза, тепловоза до магистральных локомотивов.
Если пилотный проект будет удачным, после разработки методики он обретет больший охват.