Кали Уалиев. Железнодорожник, переводчик и корреспондент

Социум
12.12.2020, 12:52
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Приносить пользу людям, воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма, сохраняя культуру и традиции народа – на таком прочном фундаменте построил свою жизнь Почетный железнодорожник Кали Уалиев. Его судьба неразрывно связана со стальным полотном и отраслевой печатью. 12 декабря ветеран дороги отметит 90-летний юбилей. Несмотря на почтенный возраст, Кали Уалиевич принимает активное участие в общественной жизни Алматинского отделения грузовых перевозок и до сих пор «болеет» журналистикой.

Еще в 60-70-е годы прошлого века в отраслевой газете замелькало новое имя автора – внештатного корреспондента «Железнодорожника» Кали Уалиева. Его зарисовки, очерки «Сюжеты за кадром», «Как живешь, линия?» и другие сразу же привлекли к себе внимание новизной тем, глубиной раскрытия характеров, свежестью и образностью героев. На протяжении всей его трудовой деятельности отраслевая печать шагала с ним в унисон. Сотрудничество с газетой приносило огромную пользу дороге. 

Кали Уалиев родился в Кызылтуском районе Кокшетауской области. После окончания школы выучился на слесаря и в 1951 году пришел работать на станцию Караганда-Сортировочная – в метизно-прокатный цех вагонного депо. В 1953 году поступил в железнодорожное училище. 

Потом была служба в ракетных войсках в Калининграде, Саратове и Астрахани. После армии вернулся в Караганду, где устроился мастером в вагонное депо. Помнит Кали Уалиевич, как на первые заработанные деньги он своим сестрам и братьям собирал посылки, как бережно и с трепетом упаковывал рубашки, чулки и бантики. 

Он умело контактировал с людьми, умел повести за собой и всегда занимался общественной деятельностью, будь то подготовка в организации вечера, выпуск стенгазеты или агитационная деятельность. И неудивительно, что его вскоре избрали членом райкома партии и внештатным инструктором железнодорожного райкома партии города Караганды. Параллельно Кали Уалиевич окончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, а затем перевелся в Алматинское вагонное депо. 

Были в его биографии годы работы старшим инспектором по сохранности вагонного парка по линии МПС. В 1982 году возглавил организационно-штабной отдел. В спектр его обязанностей входили разработка штатного расписания каждой службы, комплектация кадров на линии. 

Прекрасно владея казахским языком, зная лексику и стилистику, Кали Уалиевич реализовал себя и в качестве переводчика. 

Все это время вместе с железнодорожниками росла и развивалась газета, являясь мощным и передовым рупором магистрали. Говорят, характер порождает судьбу. У внештатного корреспондента Кали Уалиева характер – народно-непримиримый и прямолинейный. Это чувствовалось по его печатному слову. И для газеты он был незаменимым сотрудником, пропагандировавшим народные обычаи, традиции и культуру национальных общин, проживающих в нашей стране. Творческий и инициативный от природы, Кали Уалиевич охотно искал исторический материал, освещал интересные страницы жизни народных акынов, батыров. До сих пор в его доме хранится старая подшивка газеты «Қазақстан темiржолшысы». 

– Когда перелистываешь пожелтевшие страницы, в памяти живо встают яркие моменты деятельности дорожной печати, – говорит Кали Уалиев. – Газета неуклонно добивалась рабкоровской армии, увеличения притока писем со станций, депо, околотков пути и связи. Это позволяло всегда быть в гуще жизни коллективов дороги, поднимать на своих страницах злободневные производственные темы. И мы, внештатные корреспонденты, всегда помогали нашему отраслевому печатному органу. 

Свой юбилей Почетный железнодорожник встречает в кругу родных и близких. Будучи давно на пенсии, Кали Уалиевич по-прежнему активен. Он является членом Совета ветеранов Алматинского отделения грузовых перевозок и от души радуется успехами железнодорожников. 

За годы ответственного труда Кали Уалиев не раз отмечался почетными грамотами, благодарственными письмами руководства, имеет знак «Народный контролер СССР» и медаль «За безупречный труд». 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом