Кали Уалиев. Железнодорожник, переводчик и корреспондент

Социум
12.12.2020, 12:52
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Приносить пользу людям, воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма, сохраняя культуру и традиции народа – на таком прочном фундаменте построил свою жизнь Почетный железнодорожник Кали Уалиев. Его судьба неразрывно связана со стальным полотном и отраслевой печатью. 12 декабря ветеран дороги отметит 90-летний юбилей. Несмотря на почтенный возраст, Кали Уалиевич принимает активное участие в общественной жизни Алматинского отделения грузовых перевозок и до сих пор «болеет» журналистикой.

Еще в 60-70-е годы прошлого века в отраслевой газете замелькало новое имя автора – внештатного корреспондента «Железнодорожника» Кали Уалиева. Его зарисовки, очерки «Сюжеты за кадром», «Как живешь, линия?» и другие сразу же привлекли к себе внимание новизной тем, глубиной раскрытия характеров, свежестью и образностью героев. На протяжении всей его трудовой деятельности отраслевая печать шагала с ним в унисон. Сотрудничество с газетой приносило огромную пользу дороге. 

Кали Уалиев родился в Кызылтуском районе Кокшетауской области. После окончания школы выучился на слесаря и в 1951 году пришел работать на станцию Караганда-Сортировочная – в метизно-прокатный цех вагонного депо. В 1953 году поступил в железнодорожное училище. 

Потом была служба в ракетных войсках в Калининграде, Саратове и Астрахани. После армии вернулся в Караганду, где устроился мастером в вагонное депо. Помнит Кали Уалиевич, как на первые заработанные деньги он своим сестрам и братьям собирал посылки, как бережно и с трепетом упаковывал рубашки, чулки и бантики. 

Он умело контактировал с людьми, умел повести за собой и всегда занимался общественной деятельностью, будь то подготовка в организации вечера, выпуск стенгазеты или агитационная деятельность. И неудивительно, что его вскоре избрали членом райкома партии и внештатным инструктором железнодорожного райкома партии города Караганды. Параллельно Кали Уалиевич окончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, а затем перевелся в Алматинское вагонное депо. 

Были в его биографии годы работы старшим инспектором по сохранности вагонного парка по линии МПС. В 1982 году возглавил организационно-штабной отдел. В спектр его обязанностей входили разработка штатного расписания каждой службы, комплектация кадров на линии. 

Прекрасно владея казахским языком, зная лексику и стилистику, Кали Уалиевич реализовал себя и в качестве переводчика. 

Все это время вместе с железнодорожниками росла и развивалась газета, являясь мощным и передовым рупором магистрали. Говорят, характер порождает судьбу. У внештатного корреспондента Кали Уалиева характер – народно-непримиримый и прямолинейный. Это чувствовалось по его печатному слову. И для газеты он был незаменимым сотрудником, пропагандировавшим народные обычаи, традиции и культуру национальных общин, проживающих в нашей стране. Творческий и инициативный от природы, Кали Уалиевич охотно искал исторический материал, освещал интересные страницы жизни народных акынов, батыров. До сих пор в его доме хранится старая подшивка газеты «Қазақстан темiржолшысы». 

– Когда перелистываешь пожелтевшие страницы, в памяти живо встают яркие моменты деятельности дорожной печати, – говорит Кали Уалиев. – Газета неуклонно добивалась рабкоровской армии, увеличения притока писем со станций, депо, околотков пути и связи. Это позволяло всегда быть в гуще жизни коллективов дороги, поднимать на своих страницах злободневные производственные темы. И мы, внештатные корреспонденты, всегда помогали нашему отраслевому печатному органу. 

Свой юбилей Почетный железнодорожник встречает в кругу родных и близких. Будучи давно на пенсии, Кали Уалиевич по-прежнему активен. Он является членом Совета ветеранов Алматинского отделения грузовых перевозок и от души радуется успехами железнодорожников. 

За годы ответственного труда Кали Уалиев не раз отмечался почетными грамотами, благодарственными письмами руководства, имеет знак «Народный контролер СССР» и медаль «За безупречный труд». 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда