Станция Шокай: небольшой, но значимый узел

Жизнь станции
18.08.2021, 10:28
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Работники станции Шокай Осакаровского района Карагандинской области готовятся к осеннему периоду. Прошедший комиссионный осмотр показал хорошее состояние железнодорожного полотна и стрелочных переводов. Таким образом, обеспечивается безопасная и бесперебойная работа движения поездов в путевом хозяйстве, передает Rail-news.kz. Как сообщил и. о. начальника станции Шокай Жанат Джолдаспеков, вышеназванный узел считается промежуточным, имеет 4 класс и протяженность около 3 километров. На станции сконцентрированы все стратегически важные службы – дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения и эксплуатационное вагонное депо.

– Сам по себе объект небольшой, но весьма значимый. Через Шокай проходят поезда в направлении Нур-Султана, Алматы и Караганды, – рассказывает Жанат Джолдаспеков. – В ближайшее время запланирована погрузка зерна с хлебоприемного пункта, который представляет собой разновидность элеваторных зернохранилищ. Как стало известно, основная задача ХПП – приемка зерновых от производителей и их предпродажная подготовка. Несмотря на карантин, работа проводится в прежнем режиме, с соблюдением масочного режима и применением антисептических средств.

Недалеко от узла расположен поселок Шокай, в котором проживает около 150 человек. Работниками станции совместно с представителями акимата сельского округа проводится разъяснительная работа с местными жителями по недопущению нахождения скота на железнодорожных путях. Кроме того, сотрудники раздают памятки взрослым и детям с целью профилактики личной безопасности. В ней говорится о том, что сельчанам запрещено перебегать пути перед составами, пролезать под вагонами, прыгать с платформы, бросать камни в окна проходящих мимо поездов. Зачастую несчастные случаи происходят из-за того, что подростки ходят в наушниках, разговаривают по телефону, пересекая пути.

– На переездах можно проходить железнодорожное полотно только при открытом шлагбауме. Родители постоянно должны напоминать детям, что играть вблизи железнодорожного полотна опасно для жизни, – предупреждает Жанат Джолдаспеков.
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов