Станция Притобольская - важнейшая артерия транспортировки казахстанского алюминия

Жизнь станции
14.12.2023, 13:04
Аслан Кудабаев
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Притобольская Кушмурунской дистанции пути Костанайского отделения грузоперевозок является грузовой станцией четвертого класса. Она имеет два подъездных пути, основной из которых является важнейшей артерией транспортировки казахстанского алюминия. 

Именно отсюда ежедневно идут вагоны с бокситовой рудой из АО «Алюминий Казахстан КБРУ» в направлении Павлодара Южного на перерабатывающий завод.  

– Мы ежедневно поставляем в КБРУ по 77-80 полувагонов, – говорит начальник станции Притобольская Светлана Жунусова. – И оттуда ежедневно выходит не менее 53 груженных бокситовой рудой полувагонов. Эта операция производится изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Наша задача, чтобы эта отправка, как и отправка других грузов, работала бесперебойно. 

Штатный состав станции Притобольская – четыре товарных кассира и четыре дежурных по станции. Этим коллективом Светлана Жунусова управляет с 2014 года. Сама она – из железнодорожной семьи: мать и отец ее трудились на станции Тобол. 

Будущий начальник станции с детства была вовлечена в жизнь и заботы железной дороги. Так что вопрос о выборе профессии перед ней никогда не стоял. 

Работать на железную дорогу женщина пришла в 1990-м году в возрасте 21 года. С тех пор вся ее жизнь прошла здесь. 

Сейчас станция под ее руководством уверенно вступает в зиму. В принципе к холодам станция Притобольская уже была полностью готова еще в сентябре. 

Между тем свидетельством успешности коллектива является то, что его сотрудники регулярно получают грамоты от руководства компании. Это дает стимул железнодорожникам на отдаленной станции, говорит им о том, что о них помнят, знают и ценят их труд.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года