Как устроена работа международной станции Достык
Собственный корреспондент по Алматинской области
Казахстан и Китай продолжают проводить целенаправленную работу по привлечению дополнительных объемов грузов через пограничный переход Достык - Алашанькоу. На станции постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, организации движения, задачи в сфере вагонного хозяйства, контейнерных перевозок, передает Rail-news.kz. Если говорить о станции Достык, то огромная роль отводится конторе передач, которая обеспечивает прием и обработку перевозочных документов экспортных грузов, формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в КНР. Работа эта трудоемкая и требует пристального внимания. В конторе передачи трудятся люди, многие из которых работают с момента открытия станции Достык. К примеру начальник конторы передачи Галия Кошимбаева, агент по передаче грузов Вячеслав Васюк, старожилами можно назвать и заместителя начальника конторы передачи Куралай Мухамедиеву, товарных кассиров Ольгу Добрыдневу, Жазиру Медетову, Кулимхан Ербосынову, агента по передаче грузов на пограничной станции Куралай Битанову. Все эти люди своим ежедневным трудом вносят лепту в развитие станции и организации перевозок. План на смену составляется руководством станции. В фактическое положение станции входит рабочий парк вагонов, который включает в себя: подход поездов на предстоящую смену, количество принятых и отправленных составов на Разъезд 19 км, количество принятых со станции Алашанькоу и отправленных поездов (отдельно по колее 1435 мм и по 1520 мм), количество вагонов находящихся под грузовыми операциями и готовых к отправлению. Итоги выполнения сменного плана рассматриваются по истечении дежурства заместителем начальника станции по оперативной работе. Контроль над выполнением плана по станции Алашанькоу осуществляет Служба международных перевозок Урумчийской железной дороги, а по станции Достык» – НОД-7, при этом посредством телефонной связи или электронной почты стороны обмениваются информацией. ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и Урумчийская железная дорога обеспечивают на пограничных станциях создание необходимых мощностей для перегруза внешнеторговых грузов, а начальники станций – их своевременный перегруз. В случаях проявления стихийного характера: аварий, вызывающих перерыв движения поездов, объявления карантина, а также отказа в приеме грузов, действие сторон определяется соответствующим соглашением между ТОО «КТЖ»-Грузовые перевозки» и Урумчийской железной дороги.