ОТЛК ЕРА начали обслуживать клиентов в китайских юанях

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

С начала года объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» достиг порядка 260 тысяч ДФЭ, передает Rail-news.kz.

Из-за изменившейся геополитической обстановки по этому коридору наблюдалось незначительное снижение транзитного грузопотока, однако уже в мае зафиксирован рост. В частности, объема импортных грузоперевозок из Китая в Россию и экспортных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Китай.

– Я думаю, это является хорошей моделью сегодня для построения новых логистических схем, может быть, для возникновения новых игроков на рынке перевозок на нашем континенте, – отметил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – На фоне этого увеличивается доля оплаты за услуги в условно новых валютах. Например, мы начали обслуживать клиентов с расчетами в китайских юанях.

Стоит отметить, что многолетняя монополия ОТЛК нарушена международной транспортной компанией FESCO, для которой организация импортных и транзитных перевозок через Казахстан является одним из приоритетных направлений развития. Так, в мае этого года FESCO отправила через Казахстан первый контейнерный поезд из Нанкина (КНР) в Гамбург (Германия), а затем еще один состав – из китайского города Чэнду в Калининград.

Компания также вступила в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), получив статус присоединенного предприятия, что позволит FESCO участвовать в разработке нормативных документов в области международных контейнерных отправок, а также представлять свою позицию по наиболее важным вопросам, касающимся регулирования импортных и экспортных перевозок на пространстве Евразии.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»