ОТЛК ЕРА начали обслуживать клиентов в китайских юанях

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

С начала года объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» достиг порядка 260 тысяч ДФЭ, передает Rail-news.kz.

Из-за изменившейся геополитической обстановки по этому коридору наблюдалось незначительное снижение транзитного грузопотока, однако уже в мае зафиксирован рост. В частности, объема импортных грузоперевозок из Китая в Россию и экспортных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Китай.

– Я думаю, это является хорошей моделью сегодня для построения новых логистических схем, может быть, для возникновения новых игроков на рынке перевозок на нашем континенте, – отметил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – На фоне этого увеличивается доля оплаты за услуги в условно новых валютах. Например, мы начали обслуживать клиентов с расчетами в китайских юанях.

Стоит отметить, что многолетняя монополия ОТЛК нарушена международной транспортной компанией FESCO, для которой организация импортных и транзитных перевозок через Казахстан является одним из приоритетных направлений развития. Так, в мае этого года FESCO отправила через Казахстан первый контейнерный поезд из Нанкина (КНР) в Гамбург (Германия), а затем еще один состав – из китайского города Чэнду в Калининград.

Компания также вступила в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), получив статус присоединенного предприятия, что позволит FESCO участвовать в разработке нормативных документов в области международных контейнерных отправок, а также представлять свою позицию по наиболее важным вопросам, касающимся регулирования импортных и экспортных перевозок на пространстве Евразии.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо