Токаев призвал использовать возможности железной дороги Казахстан - Туркменистан - Иран

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев во время выступления на VI Каспийском саммите призвал максимально использовать возможности железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран.

Глава государства отметил, что в условиях разрыва традиционных логистических цепочек транспортная взаимосвязанность становится ключевым фактором устойчивого роста и укрепления экономических связей государств.

– Существенно возросла роль Транскаспийского международного транспортного маршрута для обеспечения транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. По итогам пяти месяцев текущего года объем перевозок казахстанских грузов по маршруту увеличился в 2,5 раза, а общий товарооборот с прикаспийскими странами – на более чем 9 процентов, – сказал Президент Казахстана.

Также он отметил, что с целью наращивания объема грузопотоков по морю Казахстан приступил к модернизации портовой инфраструктуры и расширению морского флота.

Фото с сайта akorda.kz

– Считаю, нам предстоит совместно и оперативно решить актуальные организационные вопросы. Особое внимание также следует уделить дальнейшему развитию перспективного коридора Север – Юг. Для этого можно было бы максимально использовать возможности железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран, которая является кратчайшим маршрутом между Восточной Азией и странами Персидского залива. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше шести тысяч километров всего за 12 дней, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

К слову, Казахстан сегодня принимает ряд мер для устранения узких мест коридора Восток – Запад. Так, Правительство страны приступило к реализации крупных проектов по строительству контейнерного хаба на базе порта Актау и вторых железнодорожных путей на участке Достык – Мойынты.

С 2020 года Казахстан работает над вопросом внедрения безбумажных технологий в транзите с применением технологии «блокчейн» на ТМТМ. Результатом являются две тестовые отправки по направлению Караганда – Поти и Караганда – Дериндже.

Данные меры призваны увеличить транзитный потенциал Казахстана и пропускную способность ТМТМ.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»