Токаев призвал использовать возможности железной дороги Казахстан - Туркменистан - Иран
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев во время выступления на VI Каспийском саммите призвал максимально использовать возможности железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран.
Глава государства отметил, что в условиях разрыва традиционных логистических цепочек транспортная взаимосвязанность становится ключевым фактором устойчивого роста и укрепления экономических связей государств.
– Существенно возросла роль Транскаспийского международного транспортного маршрута для обеспечения транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. По итогам пяти месяцев текущего года объем перевозок казахстанских грузов по маршруту увеличился в 2,5 раза, а общий товарооборот с прикаспийскими странами – на более чем 9 процентов, – сказал Президент Казахстана.
Также он отметил, что с целью наращивания объема грузопотоков по морю Казахстан приступил к модернизации портовой инфраструктуры и расширению морского флота.
– Считаю, нам предстоит совместно и оперативно решить актуальные организационные вопросы. Особое внимание также следует уделить дальнейшему развитию перспективного коридора Север – Юг. Для этого можно было бы максимально использовать возможности железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран, которая является кратчайшим маршрутом между Восточной Азией и странами Персидского залива. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше шести тысяч километров всего за 12 дней, – сказал Касым-Жомарт Токаев.
К слову, Казахстан сегодня принимает ряд мер для устранения узких мест коридора Восток – Запад. Так, Правительство страны приступило к реализации крупных проектов по строительству контейнерного хаба на базе порта Актау и вторых железнодорожных путей на участке Достык – Мойынты.
С 2020 года Казахстан работает над вопросом внедрения безбумажных технологий в транзите с применением технологии «блокчейн» на ТМТМ. Результатом являются две тестовые отправки по направлению Караганда – Поти и Караганда – Дериндже.
Данные меры призваны увеличить транзитный потенциал Казахстана и пропускную способность ТМТМ.