Станция Достык: освоение новых объемов железнодорожных перевозок

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На приграничную станцию Достык возложены масштабные задачи и колоссальная нагрузка. Здесь ведутся разработка и внедрение мероприятий по техническому развитию станции как одного из основных межгосударственных стыковых пунктов транзитных железнодорожных перевозок сообщением Китай – Европа и освоение новых объемов перевозок железнодорожным транспортом.

Так, за первое полугодие текущего года передача экспортных грузов при плановом задании ОСЖД 89 840 вагонов выполнена на 85 767. Фактическое выполнение приема импортных грузов за шесть месяцев при плановом задании ОСЖД 61 169 вагонов составило 90 722. 

По сравнению с аналогичным периодом минувшего года произошло уменьшение перевозок импортных грузов на 1 468 вагонов, или на 2%, увеличение в тоннаже – на 219 078, или 112 %.

Передано по колее 1520 мм 2 102 поезда, принято – 2 115, перегружено и передано по колее 1435 мм 33 контейнерных состава, принято – 1 980 с импортным грузом, передано 1 975 поездов.

Общий грузооборот за первое полугодие при плановом задании ОСЖД 6 938 000 тонн фактически выполнен на 6 398 458. 

На сегодняшний день через таможню Достык по железной дороге проходят грузы различной категории из Западного и Центрального Китая, Юго-Восточной Азии на Запад, в Европу, Россию, Центральную Азию. Только с начала года принято 1 178 контейнерных поездов, в том числе из Европы – 655, России – 320, из Беларуси – 52, из Казахстана – 140 и из Узбекистана – 11. Отправлено 1 413 поездов. Проводятся работы по улучшению технологии обработки поездов, снижению времени оформления поездных перевозочных документов всеми службами, задействованными в техпроцессе станции, увеличению производственных мощностей перегрузочных терминалов.

Достыковцев не пугают ни шквальные ветра, ни снежные заносы. В любое время суток формируются поезда, отправляющиеся в КНР и в сторону Актогая. 

По словам начальника станции Достык Максата Мамбеткулова, скучать на станции не приходится, наряду с основной работой постоянно организовываются спортивные мероприятия, деловые игры, проводятся различные массовые мероприятия, конкурсы, диспуты. 

– Что характерно, на станции идет только поступательное движение, и если специалисты приезжают в наш край, то, как правило, остаются здесь надолго, – говорит Максат Мамбеткулов.

Словом, станция Достык является отправной точкой для молодежи, качественно способствуя дальнейшему карьерному росту. Да и само название станции говорит за себя и настраивает на оптимизм.

За три десятилетия железнодорожники Казахстана и Китая, как добрые соседи и партнеры, вместе сдвинули с места не одну «гору». Источник этих достижений кроется в неисчерпаемой инициативе, активности и самоотверженности простых людей. Много уже сделано, но впереди предстоит еще более масштабная работа – успешное развитие транзитных перевозок через территорию Казахстана, наращивание мощностей приграничной станции, международного перехода Достык – Алашанькоу.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом