Станция Достык: освоение новых объемов железнодорожных перевозок
Собственный корреспондент по Алматинской области
На приграничную станцию Достык возложены масштабные задачи и колоссальная нагрузка. Здесь ведутся разработка и внедрение мероприятий по техническому развитию станции как одного из основных межгосударственных стыковых пунктов транзитных железнодорожных перевозок сообщением Китай – Европа и освоение новых объемов перевозок железнодорожным транспортом.
Так, за первое полугодие текущего года передача экспортных грузов при плановом задании ОСЖД 89 840 вагонов выполнена на 85 767. Фактическое выполнение приема импортных грузов за шесть месяцев при плановом задании ОСЖД 61 169 вагонов составило 90 722.
По сравнению с аналогичным периодом минувшего года произошло уменьшение перевозок импортных грузов на 1 468 вагонов, или на 2%, увеличение в тоннаже – на 219 078, или 112 %.
Передано по колее 1520 мм 2 102 поезда, принято – 2 115, перегружено и передано по колее 1435 мм 33 контейнерных состава, принято – 1 980 с импортным грузом, передано 1 975 поездов.
Общий грузооборот за первое полугодие при плановом задании ОСЖД 6 938 000 тонн фактически выполнен на 6 398 458.
На сегодняшний день через таможню Достык по железной дороге проходят грузы различной категории из Западного и Центрального Китая, Юго-Восточной Азии на Запад, в Европу, Россию, Центральную Азию. Только с начала года принято 1 178 контейнерных поездов, в том числе из Европы – 655, России – 320, из Беларуси – 52, из Казахстана – 140 и из Узбекистана – 11. Отправлено 1 413 поездов. Проводятся работы по улучшению технологии обработки поездов, снижению времени оформления поездных перевозочных документов всеми службами, задействованными в техпроцессе станции, увеличению производственных мощностей перегрузочных терминалов.
Достыковцев не пугают ни шквальные ветра, ни снежные заносы. В любое время суток формируются поезда, отправляющиеся в КНР и в сторону Актогая.
По словам начальника станции Достык Максата Мамбеткулова, скучать на станции не приходится, наряду с основной работой постоянно организовываются спортивные мероприятия, деловые игры, проводятся различные массовые мероприятия, конкурсы, диспуты.
– Что характерно, на станции идет только поступательное движение, и если специалисты приезжают в наш край, то, как правило, остаются здесь надолго, – говорит Максат Мамбеткулов.
Словом, станция Достык является отправной точкой для молодежи, качественно способствуя дальнейшему карьерному росту. Да и само название станции говорит за себя и настраивает на оптимизм.
За три десятилетия железнодорожники Казахстана и Китая, как добрые соседи и партнеры, вместе сдвинули с места не одну «гору». Источник этих достижений кроется в неисчерпаемой инициативе, активности и самоотверженности простых людей. Много уже сделано, но впереди предстоит еще более масштабная работа – успешное развитие транзитных перевозок через территорию Казахстана, наращивание мощностей приграничной станции, международного перехода Достык – Алашанькоу.