Перевозки топлива по железной дороге осуществляются в срок – ҚТЖ

Министр энергетики РК Болат Акчулаков сегодня встретился с представителями СМИ и рассказал, как идет работа по поставке топлива на внутренний рынок, сообщает Rail-news.kz.

По словам министра, топлива в стране достаточно, но в некоторых регионах ощущается нехватка дизтоплива. Тем не менее, в запасах имеется 213,4 тысячи тонн дизтоплива, кроме того, все нефтеперерабатывающие заводы страны работают в штатном режиме.

«Сегодня в стране достаточно запасов и производства горюче-смазочных материалов. Увеличение спроса на топливо – это сезонное осеннее явление, которое происходит каждый год. В связи с началом уборочных работ аграриев мы, в первую очередь, доставляем дизтопливо аграриям и заправкам", - сказал министр.

По его словам, помимо производства топлива оптимизируется и его доставка.

«Рассматриваем возможность быстрой доставки топлива от загрузки до заказчика. В первую очередь, это связано с железной дорогой. Наши коллеги-железнодорожники проверяют подачу всех вагонов, перевозку локомотивов, качество пути, работают над оптимизацией логистики. Известно, что недавнее удвоение потребности в топливе сказывается на логистике и является дополнительным бременем. Именно поэтому мы оптимизируем перевозки, увеличиваем количество вагонов, осуществляем своевременные перевозки вместе с локомотивом», — сказал Б. Акчулаков.

В ходе встречи заместитель Председателя Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов рассказал о задержке перевозки топлива железнодорожным транспортом.

"Сейчас мы быстрее собираем цистерны и отдаем их на заводы. Загвоздка в том, что доставленные цистерны вовремя не освобождаются, отсюда и происходит задержка. Если бы они высвобождались быстрее, то мы могли бы выполнять заказы заводов в еще большем количестве», - сказал он.

По словам Каната Альмагамбетова, в последнее время возросла нагрузка на перевозки топлива. До этого три завода заливали в среднем 550 цистерн топлива в сутки, а сейчас эта цифра увеличилась до 808-900 цистерн. То есть суточная загрузочная нагрузка возросла до 80 процентов. Отмечается, что цистерн в собственности АО «НК «ҚТЖ» нет, все цистерны принадлежат частным компаниям, которые отвечает за их обеспечение. Тем не менее, грузовые перевозки по железной дороге осуществляются в срок.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»