Перевозки топлива по железной дороге осуществляются в срок – ҚТЖ

Министр энергетики РК Болат Акчулаков сегодня встретился с представителями СМИ и рассказал, как идет работа по поставке топлива на внутренний рынок, сообщает Rail-news.kz.

По словам министра, топлива в стране достаточно, но в некоторых регионах ощущается нехватка дизтоплива. Тем не менее, в запасах имеется 213,4 тысячи тонн дизтоплива, кроме того, все нефтеперерабатывающие заводы страны работают в штатном режиме.

«Сегодня в стране достаточно запасов и производства горюче-смазочных материалов. Увеличение спроса на топливо – это сезонное осеннее явление, которое происходит каждый год. В связи с началом уборочных работ аграриев мы, в первую очередь, доставляем дизтопливо аграриям и заправкам", - сказал министр.

По его словам, помимо производства топлива оптимизируется и его доставка.

«Рассматриваем возможность быстрой доставки топлива от загрузки до заказчика. В первую очередь, это связано с железной дорогой. Наши коллеги-железнодорожники проверяют подачу всех вагонов, перевозку локомотивов, качество пути, работают над оптимизацией логистики. Известно, что недавнее удвоение потребности в топливе сказывается на логистике и является дополнительным бременем. Именно поэтому мы оптимизируем перевозки, увеличиваем количество вагонов, осуществляем своевременные перевозки вместе с локомотивом», — сказал Б. Акчулаков.

В ходе встречи заместитель Председателя Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов рассказал о задержке перевозки топлива железнодорожным транспортом.

"Сейчас мы быстрее собираем цистерны и отдаем их на заводы. Загвоздка в том, что доставленные цистерны вовремя не освобождаются, отсюда и происходит задержка. Если бы они высвобождались быстрее, то мы могли бы выполнять заказы заводов в еще большем количестве», - сказал он.

По словам Каната Альмагамбетова, в последнее время возросла нагрузка на перевозки топлива. До этого три завода заливали в среднем 550 цистерн топлива в сутки, а сейчас эта цифра увеличилась до 808-900 цистерн. То есть суточная загрузочная нагрузка возросла до 80 процентов. Отмечается, что цистерн в собственности АО «НК «ҚТЖ» нет, все цистерны принадлежат частным компаниям, которые отвечает за их обеспечение. Тем не менее, грузовые перевозки по железной дороге осуществляются в срок.

Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников