Станции больших возможностей
Собственный корреспондент по Алматинской области
Два международных перехода Достык – Алашанькоу, Алтынколь – Хоргос – два важнейших звена в развитии экономических связей между странами Европы и Азии. Обе станции наращивают объемы перевозок, это ожидаемое и закономерное достижение при высокой производительности и эффективности труда, об этом говорят цифры.
По станции Алтынколь передача экспортных грузов при запланированном объеме перевозок в КНР 43 076 вагонов передано 46 200, что составило в тоннаже 112%. Из них 22 003 – это погрузка из Казахстана в Китай, 24 197 – транзит, в том числе в Россию – 6 316, Узбекистан – 7 440, Кыргызстан – 82, Беларусь – 5 862, Польшу – 588, Германию – 3 659 вагонов. По сравнению с прошлым годом, наблюдается увеличение сдачи экспортных грузов в тоннаже на 1 094 497 (86%).
Более того, прием импортных грузов при плане ОСЖД 73 826 вагонов выполнено 121 234. Из них 34 316 – это погрузка из КНР в РК, 86 918 – транзит, в том числе в Россию – 31 821, Узбекистан – 30 336, Беларусь – 5 149, Кыргызстан – 3 497, Таджикистан – 2 491, Польшу – 12 929. В сравнении с тем же периодом прошлого года, наблюдается увеличение приема импортного груза в вагонах на 22 238 (22%).
Динамика роста показателей наблюдается и на станции Достык, где передача экспортных грузов в КНР при плане 77 147 вагонов передано 78 048. Из них 54 606 – погрузка РК в КНР, 23 442 – транзит, в том числе в Россию – 6 397, Узбекистан – 595, Беларусь – 16 372. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение сдачи экспортных грузов в вагонах на 6 911 вагонов. По возрастающей идет и импорт. Так, при плане ОСЖД 49 239 вагонов выполнено 93 482. Из них 15 144 вагона – это погрузка КНР в РК, 78 338 – транзит, в том числе в Россию – 56 310, Узбекистан – 2 766, Кыргызстан – 129, Германию – 18 590, Таджикистан – 307, Туркменистан – 110. По сравнению с периодом прошлого года наблюдается увеличение приема импортного груза в вагонах на 20 547. Общий грузооборот при сдаче и приеме в/из КНР при плане ОСЖД 126 386 вагонов фактическое выполнение составило 171 530.
Кроме того, отмечается устойчивая тенденция роста передачи поездов по колее 1520 и 1435 мм через международный переход Достык – Алашанькоу.
Успешное выполнение задач удалось благодаря слаженной и продуманной организации всех причастных к перевозочному процессу.
К слову, успешная реализация проекта «Строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты» позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз, а также скорость контейнерных поездов до 1 500 километров в сутки.
На сегодняшний день здесь проводятся земляные работы по возведению насыпи. В текущем году укладка вторых путей запланирована на участке Актогай – Достык от разъезда № 5 до станции Сайкан, от станции Жайпак до разъезда № 16.
– Проводится работа по техническому развитию станции Достык как одного из основных межгосударственных стыковых пунктов, международных транзитных железнодорожных перевозок сообщением Китай – Европа, – говорит начальник станции Достык Максат Мамбеткулов.