На площадке КТЖ обсуждены вопросы перевозок угля
В АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялось совещание по вопросам обеспечения перевозок угля к предстоящему отопительному сезону, передает Rail-news.kz.
В совещании участвовали представители министерства энергетики Казахстана, АО «Самрук-Энерго», угледобывающих предприятий, теплоэлектроцентралей страны, акиматов областей и городов республиканского значения.
КТЖ подтвердило готовность к обеспечению перевозок угля, а также представило планы по задействованию парка вагонов Казтемиртранс. Традиционно в "Қазақстан темір жолы" работает оперативный штаб, определены специальные диспетчера по координации перевозок.
С начала подготовки к новому отопительному сезону (с мая по 24 июля 2023 года) по Казахстану железнодорожным транспортом перевезено 14,4 млн тонн угля. В том числе 13 млн тонн доставлено на теплоэлектроцентрали страны, 1,4 млн тонн – для населения.
В настоящее время угольные разрезы осуществляют погрузку не на полную мощность из-за отсутствия заявок и оплаты за уголь со стороны ТЭЦ. Основная отгрузка энергетического угля осуществляется из разреза ТОО «Богатыр Көмір». В июле среднесуточная отгрузка угля составляет 23 маршрута при технической возможности 30 маршрутов в сутки.
На совещании отмечалось, что неравномерное накопление угля может послужить сгущению перевозок в пиковые периоды отопительного сезона и созданию рисковых ситуаций.
В КТЖ создается интерактивная система слежения за доставкой угля в онлайн режиме. Каждая станция будет вносить информацию в соответствующую форму, затем в центральном штабе данные собираются и анализируются. Это позволит контролировать ситуацию с перевозкой твердого топлива и оперативно реагировать на все вопросы. В ближайшее время доступ к данной платформе получат угольные разрезы, грузополучатели, грузоотправители.
По итогам встречи грузоотправители отмечали, что состоялся полезный диалог с национальным перевозчиком. ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует провести серию встреч с каждым угольным разрезом для синхронизации всех вопросов и определения устойчивой стратегии перевозок.