На площадке КТЖ обсуждены вопросы перевозок угля

Александр Жабчук

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялось совещание по вопросам обеспечения перевозок угля к предстоящему отопительному сезону, передает Rail-news.kz

В совещании участвовали представители министерства энергетики Казахстана, АО «Самрук-Энерго», угледобывающих предприятий, теплоэлектроцентралей страны, акиматов областей и городов республиканского значения. 

КТЖ подтвердило готовность к обеспечению перевозок угля, а также представило планы по задействованию парка вагонов Казтемиртранс. Традиционно в "Қазақстан темір жолы" работает оперативный штаб, определены специальные диспетчера по координации перевозок.

С начала подготовки к новому отопительному сезону (с мая по 24 июля 2023 года) по Казахстану железнодорожным транспортом перевезено 14,4 млн тонн угля. В том числе 13 млн тонн доставлено на теплоэлектроцентрали страны, 1,4 млн тонн – для населения. 

В настоящее время угольные разрезы осуществляют погрузку не на полную мощность из-за отсутствия заявок и оплаты за уголь со стороны ТЭЦ. Основная отгрузка энергетического угля осуществляется из разреза ТОО «Богатыр Көмір». В июле среднесуточная отгрузка угля составляет 23 маршрута при технической возможности 30 маршрутов в сутки. 

На совещании отмечалось, что неравномерное накопление угля может послужить сгущению перевозок в пиковые периоды отопительного сезона и созданию рисковых ситуаций. 

В КТЖ создается интерактивная система слежения за доставкой угля в онлайн режиме. Каждая станция будет вносить информацию в соответствующую форму, затем в центральном штабе данные собираются и анализируются. Это позволит контролировать ситуацию с перевозкой твердого топлива и оперативно реагировать на все вопросы. В ближайшее время доступ к данной платформе получат угольные разрезы, грузополучатели, грузоотправители.

По итогам встречи грузоотправители отмечали, что состоялся полезный диалог с национальным перевозчиком. ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует провести серию встреч с каждым угольным разрезом для синхронизации всех вопросов и определения устойчивой стратегии перевозок.

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты