КТЖ: перевозка зерновых будет идти, прежде всего, по основному плану
КТЖ при планировании перевозок руководствуется правилами планирования, утвержденными приказом уполномоченного госоргана.
Перевозка осуществляется по основному плану, при его выполнении и наличии свободных инфраструктурных возможностей сети КТЖ и соседних стран выдается дополнительный план. Об этом рассказал на встрече с зерновиками, отраслевыми ассоциациями генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Петров.
На сентябрь 2023 года с учетом инфраструктурных возможностей магистральной сети принято к перевозкам 1,1 млн тонн зерна основным и дополнительным планами. Выполнение составило 37%.
Запланирована перевозка 370 тыс. тонн продуктов перемола. Выполнение составило 45%.
На октябрь основной план на перевозку зерна согласован в объеме 1,3 млн тонн, муки - порядка 400 тыс. тонн, при появлении возможностей будет рассматриваться дополнительный план.
До конца года ежемесячно имеется готовность перевозить по 1 млн тонн зерновых, прогноз по итогам года – 12 млн тонн, в том числе 10 млн тонн - на экспорт.
В направлении Узбекистана экспорт составит более 5 млн тонн, в КНР – превысит 1,5 млн тонн.
За 8 месяцев на сети КТЖ погрузили 7,7 млн тонн зерна, что на 45% выше аналогичного показателя прошлого года. Перевезено 1,9 млн тонн продуктов перемола (+ 16%). Экспорт вырос на 30%, до 1,4 млн тонн.
Увеличилась в 4 раза перевозка зерна в КНР и достигла 1,1 млн тонн. Китай принимает ежесуточно по одному составу в зерновозах навалом, одному составу в крытых вагонах и одному составу в контейнерах.
В ходе совещания отмечалось, что за 8 месяцев на подъездных путях выявлены повреждения свыше 2,4 тыс. фитинговых платформ при погрузочных и разгрузочных работах с контейнерами. В связи с этим и для обеспечения безопасности перевозок с 1 октября погрузку и выгрузку контейнеров будут осуществлять на подъездных путях станций, имеющих для этого технические и технологические условия и оборудование.