КТЖ: перевозка зерновых будет идти, прежде всего, по основному плану

КТЖ при планировании перевозок руководствуется правилами планирования, утвержденными приказом уполномоченного госоргана. 

Перевозка осуществляется по основному плану, при его выполнении и наличии свободных инфраструктурных возможностей сети КТЖ и соседних стран выдается дополнительный план. Об этом рассказал на встрече с зерновиками, отраслевыми ассоциациями генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Петров.  

На сентябрь 2023 года с учетом инфраструктурных возможностей магистральной сети принято к перевозкам 1,1 млн тонн зерна основным и дополнительным планами. Выполнение составило 37%. 

Запланирована перевозка 370 тыс. тонн продуктов перемола. Выполнение составило 45%.

На октябрь основной план на перевозку зерна согласован в объеме 1,3 млн тонн, муки - порядка 400 тыс.  тонн, при появлении возможностей будет рассматриваться дополнительный план.    

До конца года ежемесячно имеется готовность перевозить по 1 млн тонн зерновых, прогноз по итогам года – 12 млн тонн, в том числе 10 млн тонн - на экспорт. 

В направлении Узбекистана экспорт составит более 5 млн тонн, в КНР – превысит 1,5 млн тонн.

За 8 месяцев на сети КТЖ погрузили 7,7 млн тонн зерна, что на 45% выше аналогичного показателя прошлого года. Перевезено 1,9 млн тонн продуктов перемола (+ 16%). Экспорт вырос на 30%, до 1,4 млн тонн.  

Увеличилась в 4 раза   перевозка зерна в КНР и достигла 1,1 млн тонн. Китай принимает ежесуточно по одному составу в зерновозах навалом, одному составу в крытых вагонах и одному составу в контейнерах.  

В ходе совещания отмечалось, что за 8 месяцев на подъездных путях выявлены повреждения свыше 2,4 тыс. фитинговых платформ при погрузочных и разгрузочных работах с контейнерами. В связи с этим и для обеспечения безопасности перевозок с 1 октября погрузку и выгрузку контейнеров будут осуществлять на подъездных путях станций, имеющих для этого технические и технологические условия и оборудование.  

Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз