На переходе Достык – Алашанькоу планируется увеличить грузопоток до 18 поездов в сутки

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Количество принимаемых грузовых составов на железнодорожных пунктах пропуска Достык – Алашанькоу планируется увеличить до 18 поездов в сутки, передает Rail-news.kz. Об этом во время видеоконференции, посвященной вопросу функционирования пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях пандемии, договорились заинтересованные госорганы Казахстана и Китая. Участниками мероприятия стали представители АО «НК «ҚТЖ», министерств финансов, иностранных дел, индустрии и инфраструктурного развития, торговли и интеграции, сельского хозяйства РК, пограничной службы и т. д. В своем выступлении исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов озвучил инициативу по организации на станции Достык перегруза из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи. Стоит отметить, что эта технологическая схема согласована с железнодорожной администрацией КНР и позволит увеличить грузопоток и сократить время простоя грузовых составов. – Мы предлагаем осуществлять перегруз с вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи на китайской стороне и, наоборот, из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на казахстанской стороне, – сказал Нуржан Кельбуганов. Наряду с этим планируется производить передачу груза из Казахстана в Китай с перестановкой колесных пар вагонов на колею 1435 мм. Такая практика уже осуществлялась на станции Достык 8-9 лет назад, когда было перевезено более 2,7 миллиона тонн руды. Нуржан Кельбуганов также проинформировал, что в настоящий момент по станции Достык на узкую колею переставлены 30 полувагонов для осуществления опытной перевозки. Однако они простаивают из-за неприема Урумчийской железной дорогой, где действует запрет со стороны контролирующих органов правительства СУАР. Представители СУАР дали причастным контролирующим органам и таможенной службе поручение изучить этот вопрос. По результатам переговоров, стороны договорились увеличить количество принимаемых грузовых составов на железнодорожных пунктах пропуска Достык – Алашанькоу до 18 поездов в сутки и Алтынколь – Хоргос – до 10 поездов.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо