На переходе Достык – Алашанькоу планируется увеличить грузопоток до 18 поездов в сутки

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Количество принимаемых грузовых составов на железнодорожных пунктах пропуска Достык – Алашанькоу планируется увеличить до 18 поездов в сутки, передает Rail-news.kz. Об этом во время видеоконференции, посвященной вопросу функционирования пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях пандемии, договорились заинтересованные госорганы Казахстана и Китая. Участниками мероприятия стали представители АО «НК «ҚТЖ», министерств финансов, иностранных дел, индустрии и инфраструктурного развития, торговли и интеграции, сельского хозяйства РК, пограничной службы и т. д. В своем выступлении исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов озвучил инициативу по организации на станции Достык перегруза из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи. Стоит отметить, что эта технологическая схема согласована с железнодорожной администрацией КНР и позволит увеличить грузопоток и сократить время простоя грузовых составов. – Мы предлагаем осуществлять перегруз с вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи на китайской стороне и, наоборот, из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на казахстанской стороне, – сказал Нуржан Кельбуганов. Наряду с этим планируется производить передачу груза из Казахстана в Китай с перестановкой колесных пар вагонов на колею 1435 мм. Такая практика уже осуществлялась на станции Достык 8-9 лет назад, когда было перевезено более 2,7 миллиона тонн руды. Нуржан Кельбуганов также проинформировал, что в настоящий момент по станции Достык на узкую колею переставлены 30 полувагонов для осуществления опытной перевозки. Однако они простаивают из-за неприема Урумчийской железной дорогой, где действует запрет со стороны контролирующих органов правительства СУАР. Представители СУАР дали причастным контролирующим органам и таможенной службе поручение изучить этот вопрос. По результатам переговоров, стороны договорились увеличить количество принимаемых грузовых составов на железнодорожных пунктах пропуска Достык – Алашанькоу до 18 поездов в сутки и Алтынколь – Хоргос – до 10 поездов.

Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан