На переходе Достык – Алашанькоу планируется увеличить грузопоток до 18 поездов в сутки

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Количество принимаемых грузовых составов на железнодорожных пунктах пропуска Достык – Алашанькоу планируется увеличить до 18 поездов в сутки, передает Rail-news.kz. Об этом во время видеоконференции, посвященной вопросу функционирования пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях пандемии, договорились заинтересованные госорганы Казахстана и Китая. Участниками мероприятия стали представители АО «НК «ҚТЖ», министерств финансов, иностранных дел, индустрии и инфраструктурного развития, торговли и интеграции, сельского хозяйства РК, пограничной службы и т. д. В своем выступлении исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов озвучил инициативу по организации на станции Достык перегруза из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи. Стоит отметить, что эта технологическая схема согласована с железнодорожной администрацией КНР и позволит увеличить грузопоток и сократить время простоя грузовых составов. – Мы предлагаем осуществлять перегруз с вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи на китайской стороне и, наоборот, из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на казахстанской стороне, – сказал Нуржан Кельбуганов. Наряду с этим планируется производить передачу груза из Казахстана в Китай с перестановкой колесных пар вагонов на колею 1435 мм. Такая практика уже осуществлялась на станции Достык 8-9 лет назад, когда было перевезено более 2,7 миллиона тонн руды. Нуржан Кельбуганов также проинформировал, что в настоящий момент по станции Достык на узкую колею переставлены 30 полувагонов для осуществления опытной перевозки. Однако они простаивают из-за неприема Урумчийской железной дорогой, где действует запрет со стороны контролирующих органов правительства СУАР. Представители СУАР дали причастным контролирующим органам и таможенной службе поручение изучить этот вопрос. По результатам переговоров, стороны договорились увеличить количество принимаемых грузовых составов на железнодорожных пунктах пропуска Достык – Алашанькоу до 18 поездов в сутки и Алтынколь – Хоргос – до 10 поездов.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов