Опережаем на два года собственные прогнозы - ОТЛК ЕРА

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 7 месяцев с начала 2021 года на транзитных сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» перевезено свыше 400 тысяч ДФЭ, передает Rail-news.kz. Сегодня компания осуществляет транспортировку до 90% грузов между Китаем и Европой транзитом через Казахстан. До конца текущего года ожидается увеличение текущих объемов еще на 20%.

– Мы опережаем на два года наши собственные прогнозы, – отмечает генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

В 2020 году ОТЛК ЕРА показала 64-процентный прирост перевозок по сравнению с 2019-м – с 333 тысяч до 547 тысяч стандартных контейнеров. Стоит отметить, что пять лет назад этот показатель составлял 100 983 ДФЭ. Доставлены по назначению товары на сумму 31,5 миллиарда долларов, что соответствует 5,5% объема торговли между Европой и Китаем. За 7 месяцев 2021 года по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 401,8 тысячи ДФЭ. Перевозки груженых контейнеров в направлении Китая в первом полугодии выросли на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель перевозок в направлении Европы демонстрирует рост более чем на 40% относительно прошлогоднего. Основными грузами, идущими с востока на запад, являются электроника, продукция машиностроения и автозапчасти. На эти три группы товаров приходится до 40% перевозимых грузов. Номенклатура перевозимых товаров возросла до 93 наименований. Добавились группы из низкой ценовой категории, такие как пластиковые детали, древесина, текстиль, оптика, каучук и производные от него продукты.

– Последние полтора года привели не только к столь непредсказуемому буму евразийских железнодорожных перевозок. Для многих компаний, ведущих торговлю между Европой и Китаем, этот вид транспорта стал реальной альтернативой морским и автодорожным перевозкам. Это, конечно, связано с возросшими быстротой и надежностью. Но сказываются и стабильные цены, которые мы и сейчас не планируем повышать, – говорит Алексей Гром.
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане
Регионы
19.12.2024
Более 1 700 фитинговых платформ было погружено в ноябре в Костанайском регионе
Спорт
19.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал победителем среди ветеранов в турнире по самбо
Новости
19.12.2024
Пути сопряжения порта Бисау и ТМТМ в Западной Африке намерены изучить Казахстан и Гвинея-Бисау
Новости
18.12.2024
Сильные ветры и снежные бури осложнили работу железнодорожного транспорта в Алматинской области
Новости
18.12.2024
Команда железнодорожников «Астана» выиграла Кубок КВН
Пассажирские перевозки
18.12.2024
КТЖ внедряет новую услугу «Проезд с пересадкой вагон+вагон»
Новости
18.12.2024
Более 20 новых ведомственных наград ввело КТЖ в этом году
Новости
18.12.2024
Калькулятор CO2 стал доступен на сайте KTZ Express
Новости
18.12.2024
Более 300 жилых модулей установило КТЖ на железнодорожных станциях и разъездах