Опережаем на два года собственные прогнозы - ОТЛК ЕРА

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 7 месяцев с начала 2021 года на транзитных сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» перевезено свыше 400 тысяч ДФЭ, передает Rail-news.kz. Сегодня компания осуществляет транспортировку до 90% грузов между Китаем и Европой транзитом через Казахстан. До конца текущего года ожидается увеличение текущих объемов еще на 20%.

– Мы опережаем на два года наши собственные прогнозы, – отмечает генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

В 2020 году ОТЛК ЕРА показала 64-процентный прирост перевозок по сравнению с 2019-м – с 333 тысяч до 547 тысяч стандартных контейнеров. Стоит отметить, что пять лет назад этот показатель составлял 100 983 ДФЭ. Доставлены по назначению товары на сумму 31,5 миллиарда долларов, что соответствует 5,5% объема торговли между Европой и Китаем. За 7 месяцев 2021 года по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 401,8 тысячи ДФЭ. Перевозки груженых контейнеров в направлении Китая в первом полугодии выросли на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель перевозок в направлении Европы демонстрирует рост более чем на 40% относительно прошлогоднего. Основными грузами, идущими с востока на запад, являются электроника, продукция машиностроения и автозапчасти. На эти три группы товаров приходится до 40% перевозимых грузов. Номенклатура перевозимых товаров возросла до 93 наименований. Добавились группы из низкой ценовой категории, такие как пластиковые детали, древесина, текстиль, оптика, каучук и производные от него продукты.

– Последние полтора года привели не только к столь непредсказуемому буму евразийских железнодорожных перевозок. Для многих компаний, ведущих торговлю между Европой и Китаем, этот вид транспорта стал реальной альтернативой морским и автодорожным перевозкам. Это, конечно, связано с возросшими быстротой и надежностью. Но сказываются и стабильные цены, которые мы и сейчас не планируем повышать, – говорит Алексей Гром.
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане
Новости
07.08.2025
Переговоры о развитии ТМТМ прошли в Баку
В мире
07.08.2025
Грузовой поезд отправился со станции Сянлушань в Казахстан
Новости
07.08.2025
Более 29 тысяч граждан оштрафованы за переход ж/д путей в неположенных местах
Новости
06.08.2025
С профессиональным праздником поздравили железнодорожников в МВД