Пресс-тур: основные точки реализации угля в Нур-Султане (+фото)

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Основные точки реализации угля в столице посетили работники СМИ в ходе пресс-тура, организованного АО «НК «Қазақстан темір жолы». Журналисты лично убедились в том, что проблем с обеспечением твердым топливом населения нет, передает Rail-news.kz. Начало отопительного сезона традиционно сопровождается ажиотажем на рынке угля. СМИ публикуют фото скопления машин в местах продажи, население жалуется на нехватку твердого топлива. Как обстоят дела на самом деле, журналисты узнали во время визита на железнодорожные тупики, топливные склады и выгрузочные площадки столицы. Вместе с ними объекты посетило руководство ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – ГП» Канат Кобесов назвал ажиотаж «спекулятивным».

– Я думаю, он связан непосредственно с продавцами угля. Приведу простую статистику: за семь дней октября именно на Нур-Султан мы выгрузили 171 вагон угля различных марок. На подходе к столице – еще 138 полувагонов, – сообщил он. – А то, что уголь расходится «влет», – естественно. Спрос на уголь в столице увеличился, город постоянно растет. По Казахстану за девять месяцев мы отгрузили практически 77 миллионов тонн, это на 4% больше, чем в том же периоде 2020 года.

канат кобесов Канат Кобесов заверил, что АО «НК «ҚТЖ» готово к возрастающему спросу и обеспечит вагонами все заявки потребителей:

– Наша маркетинговая служба прорабатывает сценарии увеличения и снижения спроса, в том числе с учетом сезонности, рассчитывая необходимый парк вагонов.

Напомним, с августа в компании функционирует оперативный штаб с участием представителей угольных разрезов, который еженедельно координирует перевозку угля по всему Казахстану. Кроме того, в отделениях грузовых перевозок работают мониторинговые группы, собирающие информацию по фактическому наличию запасов угля.

– У нас 28 ТЭЦ по стране, уже к началу сентября мы обеспечили их неснижаемым запасом угля на 30 и более суток. Что касается коммерческо-бытового угля для населения, все заявки нам предоставляют сами получатели, и мы их полностью закрываем. К примеру, угольные тупики столицы каждый день получают по 20 вагонов, – говорит Канат Кобесов.

При этом, по его мнению, необходимо улучшить сервис на угольных тупиках и исключить простои вагонов при погрузочно-выгрузочных операциях. Так, нашумевшая история с производителем и поставщиком угля ТОО «ВостокУгольПром», которое жаловалось на нехватку вагонов, на деле оказалась банально простой. Поставщик сам нарушал нормативы погрузки, не догружая определенное количество вагонов – при заявленных 275 вагонах перерабатывал только 220.

– Сейчас в Казахстане порядка 35 тысяч вагонов задействованы в перевозке угля. Наш национальный вагонный оператор Қазтеміртранс практически 60% парка использует под эти нужды. К тому же разрезы арендовали парк у частных компаний, так что заблаговременно вошли в сезон. Дефицита вагонов нет, – сказал Канат Кобесов.

Стоит добавить, что в 2021 году АО «НК «ҚТЖ» не поднимало тарифы на перевозку угля. В составляющей тарифа на долю компании приходится лишь 8%. Канат Кобесов особенно подчеркнул, что ҚТЖ отвечает только за вагоны и перевозку твердого топлива. Функции компании заканчиваются на железнодорожном тупике. К настоящему моменту в Нур-Султане имеется восемь железнодорожных тупиков, 14 получателей, они же являются и продавцами, которые осуществляют торговлю с населением. В сентябре на подъездной путь ТОО «Ospanoff» доставлено 100 вагонов угля, в октябре планируется получить в 1,5 раза больше – до 150 вагонов. На подъездном пути ТОО «Орион-А» имеются запасы угля в объеме 510 тонн, на подъездном пути ТОО «ИВ-Транс 2030» в наличии 320 тонн угля марки «Каражыра», ИП «Айткуживнов Ж.К.» – порядка 1 500 тонн майкубенского угля.

– Мы почти ежедневно получаем по 8-10 вагонов твердого топлива. Последняя поставка – 500 тонн – была вчера. Люди активно разбирают уголь, в день загружаем около 100 машин, однако очередей и ажиотажа у нас нет, – сообщил заместитель директора угольного тупика ИП «Айткуживнов Ж.К.» Валерий Горудко.

Валерий Горудко Впрочем, это участники пресс-тура увидели воочию: за время их пребывания на тупике уголь в спокойном режиме погрузили несколько грузовиков.

Новости
29.04.2024
Работники станции Сороковая сразились в конкурсе-викторине по вопросам охраны труда
Регионы
29.04.2024
Железнодорожников наградили за соблюдение безопасности и охрану труда в Павлодаре
Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам