Пресс-тур: основные точки реализации угля в Нур-Султане (+фото)

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Основные точки реализации угля в столице посетили работники СМИ в ходе пресс-тура, организованного АО «НК «Қазақстан темір жолы». Журналисты лично убедились в том, что проблем с обеспечением твердым топливом населения нет, передает Rail-news.kz. Начало отопительного сезона традиционно сопровождается ажиотажем на рынке угля. СМИ публикуют фото скопления машин в местах продажи, население жалуется на нехватку твердого топлива. Как обстоят дела на самом деле, журналисты узнали во время визита на железнодорожные тупики, топливные склады и выгрузочные площадки столицы. Вместе с ними объекты посетило руководство ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – ГП» Канат Кобесов назвал ажиотаж «спекулятивным».

– Я думаю, он связан непосредственно с продавцами угля. Приведу простую статистику: за семь дней октября именно на Нур-Султан мы выгрузили 171 вагон угля различных марок. На подходе к столице – еще 138 полувагонов, – сообщил он. – А то, что уголь расходится «влет», – естественно. Спрос на уголь в столице увеличился, город постоянно растет. По Казахстану за девять месяцев мы отгрузили практически 77 миллионов тонн, это на 4% больше, чем в том же периоде 2020 года.

канат кобесов Канат Кобесов заверил, что АО «НК «ҚТЖ» готово к возрастающему спросу и обеспечит вагонами все заявки потребителей:

– Наша маркетинговая служба прорабатывает сценарии увеличения и снижения спроса, в том числе с учетом сезонности, рассчитывая необходимый парк вагонов.

Напомним, с августа в компании функционирует оперативный штаб с участием представителей угольных разрезов, который еженедельно координирует перевозку угля по всему Казахстану. Кроме того, в отделениях грузовых перевозок работают мониторинговые группы, собирающие информацию по фактическому наличию запасов угля.

– У нас 28 ТЭЦ по стране, уже к началу сентября мы обеспечили их неснижаемым запасом угля на 30 и более суток. Что касается коммерческо-бытового угля для населения, все заявки нам предоставляют сами получатели, и мы их полностью закрываем. К примеру, угольные тупики столицы каждый день получают по 20 вагонов, – говорит Канат Кобесов.

При этом, по его мнению, необходимо улучшить сервис на угольных тупиках и исключить простои вагонов при погрузочно-выгрузочных операциях. Так, нашумевшая история с производителем и поставщиком угля ТОО «ВостокУгольПром», которое жаловалось на нехватку вагонов, на деле оказалась банально простой. Поставщик сам нарушал нормативы погрузки, не догружая определенное количество вагонов – при заявленных 275 вагонах перерабатывал только 220.

– Сейчас в Казахстане порядка 35 тысяч вагонов задействованы в перевозке угля. Наш национальный вагонный оператор Қазтеміртранс практически 60% парка использует под эти нужды. К тому же разрезы арендовали парк у частных компаний, так что заблаговременно вошли в сезон. Дефицита вагонов нет, – сказал Канат Кобесов.

Стоит добавить, что в 2021 году АО «НК «ҚТЖ» не поднимало тарифы на перевозку угля. В составляющей тарифа на долю компании приходится лишь 8%. Канат Кобесов особенно подчеркнул, что ҚТЖ отвечает только за вагоны и перевозку твердого топлива. Функции компании заканчиваются на железнодорожном тупике. К настоящему моменту в Нур-Султане имеется восемь железнодорожных тупиков, 14 получателей, они же являются и продавцами, которые осуществляют торговлю с населением. В сентябре на подъездной путь ТОО «Ospanoff» доставлено 100 вагонов угля, в октябре планируется получить в 1,5 раза больше – до 150 вагонов. На подъездном пути ТОО «Орион-А» имеются запасы угля в объеме 510 тонн, на подъездном пути ТОО «ИВ-Транс 2030» в наличии 320 тонн угля марки «Каражыра», ИП «Айткуживнов Ж.К.» – порядка 1 500 тонн майкубенского угля.

– Мы почти ежедневно получаем по 8-10 вагонов твердого топлива. Последняя поставка – 500 тонн – была вчера. Люди активно разбирают уголь, в день загружаем около 100 машин, однако очередей и ажиотажа у нас нет, – сообщил заместитель директора угольного тупика ИП «Айткуживнов Ж.К.» Валерий Горудко.

Валерий Горудко Впрочем, это участники пресс-тура увидели воочию: за время их пребывания на тупике уголь в спокойном режиме погрузили несколько грузовиков.

Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом