«Цифра» в движении поездов

Цифровизация
05.12.2019, 20:19
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» в рамках Программы «Цифровая трансформация» состоялся Информационный день проекта «Центр управления движением поездов», реализуемого в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан».

– Цель проекта – централизация диспетчерского управления движением поездов и инфраструктуры путем замены изношенных и устаревших систем на современные микропроцессорные устройства собственной разработки для автоматизированного управления движением поездов.

Так, предусматривается замена существующего аналогового энергоемкого оборудования с большими эксплуатационными расходами на цифровую сеть. Это требование времени, – отметил первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. В целом, данное новшество предусматривает автоматизацию учета, контроля, анализа и планирования производственной деятельности.

По словам руководителя проекта Алексея Абдрахманова, будет обеспечен непрерывный контроль поездной ситуации на участке в автоматическом режиме с учетом информационных данных о поездах. Кроме того, это будет способствовать повышению участковой скорости, снижению непроизводительных потерь от остановок поездов на промежуточных станциях, повышению уровня безопасности движения поездов, формированию цифровой железной дороги.

Вместе с тем, после внедрения проекта появится возможность передачи информации о поездной ситуации на отделениях магистральной сети в единый центр. В 2018 году в рамках внедрения проекта уже выполнен ряд работ, среди которых – строительство микропроцессорной диспетчерской централизации собственной разработки АО «НК «ҚТЖ» на четырех участках протяженностью более 500 километров, внедрение автоматизированной системы контроля подвижного состава на ходу поезда на 11 из 36 дистанций сигнализации и связи, замена аналогового оборудования в трех линейно-аппаратных залах на цифровое каналообразующее оборудование и другое. Период реализации проекта рассчитан до 2025 года. 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года