Центр управления движением поездов заработает в Актобе до конца 2020 года

Цифровизация
30.06.2020, 09:15
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В нынешних условиях АО «НК «ҚТЖ» более чем когда-либо активно внедряет проекты в рамках «Цифровой трансформации». Это веление времени. Один из главных проектов – «Центр управления движением поездов» – в Западном регионе, в городе Актобе. Он объединит диспетчерские центры пяти отделений (Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск, Кызылорда). 

По планам, он должен заработать в текущем году. По итогам пилотного проекта планируется рассмотреть целесообразность создания 3–5 аналогичных центров управления движением поездов с охватом всех регионов.

До сих пор управление движением поездов, регулирование сигналами светофоров, переключение стрелок на путях в основном производятся дистанционно поездными диспетчерами из диспетчерских центров, расположенных в областных центрах.

Однако информация «свободен» либо «занят» путь передается, грубо говоря, допотопным способом. Естественно, в реалиях XXI века с цифровыми километровыми шагами это тре бует пересмотра.

Поэтому в рамках данного проекта на станциях устанавливается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), которое позволяет в автоматическом режиме отображать на мониторе у поездного диспетчера реальную ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.

Создание единого центра управления движением поездов обеспечит централизованный контроль поездного положения и управление движением поездов с отображением всех данных на единое «коллективное табло». В результате процесс передачи и получения информации о показаниях светофоров, стрелочных переводов, приближения поезда будет автоматизирован. Управление движением поездов будет обеспечивать        централизованно поездной диспетчер.

За 2018–2019 годы по проекту уже достигнуты высокие результаты. Так, микропроцессорная диспетчерская централизация внедрена на 84 раздельных пунктах (9 диспетчерских кругах на участках Шалкар – Жем, Кандыагаш – Шубаркудык, Шубаркудык – Сагыз, Сагыз – Макат, Уральск – Озинки, Уральск – Казахстан, Казахстан – Илецк, Илецк – Жайсан, Казалы – Саксаульск).

Модернизировано оборудование связи в 57 линейно-аппаратных залах, а также внедрены автоматизированные системы контроля подвижного состава и ведения технической документации по всем дистанциям сигнализации и связи.

При автоматизации постепенно будут укрупнены диспетчерские центры из областных в межрегиональные с дистанционным форматом управления станциями. То есть отделения дорог не просто оптимизируются, а укрупнятся диспетчерские круги, удлинятся «плечи» безотцепочного движения локомотивов.

Прежде всего повысится производительность труда и сократятся затраты на содержание локомотивного парка существующих отделений дорог. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта до 2025 года составляет 30,7 миллиарда тенге.

Проект «Центр управления движением поездов» обеспечит замену физически изношенных и внедрение современных микропроцессорных систем диспетчерской централизации.

По словам специалистов, минувший год стал годом больших изменений в Программе трансформации. Он привнес кардинальные изменения не только в программу, но и в деятельность компании в целом.

Была принята новая стратегия развития компании до 2029 года. В целом запущенная в августе 2019 года программа «Цифровая трансформация» является одним из инструментов реализации стратегии и ее целей и направлена на повышение операционной эффективности, стоимости и инвестиционной привлекательности компании.

Пассажирские перевозки
30.04.2024
КТЖ продлит маршрут поезда Тальго «Астана-Костанай» до станции Актобе
Новости / Архив
30.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 30 апреля 2024 года
Новости
29.04.2024
Работники станции Сороковая сразились в конкурсе-викторине по вопросам охраны труда
Регионы
29.04.2024
Железнодорожников наградили за соблюдение безопасности и охрану труда в Павлодаре
Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области