Летние путевые работы набирают темп в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении магистральной сети набирают темп летние путевые работы. Капитальный ремонт пути в объеме 33,175 км проводится с привлечением подрядной организации ТОО «InConKz»-«Южная дирекция».
Качественно выполненные путевые работы обеспечат повышение уровня безопасности движения поездов и позволят на некоторых участках увеличить скорость движения пассажирских и грузовых поездов. Поэтому к летней путевой страде железнодорожники подготовились основательно.
Проводятся весь комплекс работ по оздоровлению пути. На участках работает специальная техника- ЭЛБ (Электробалластер), проводится глубокая чистка щебеночного балласта с последующей выправкой и рихтовкой пути, задействован укладочный кран, хопперы-дозаторы наряду с перевозкой обеспечивают также механизированную выгрузку и укладку балласта в путь.
Капитальный ремонт проходит на участках Актогайской дистанции пути: участок Актогай-Бесколь, перегон Актогай- Восточный в объеме – 18,55 км. Перегон ст. Презузловая – Актогай - Восточный – 3,85 км, всего – 22,4 км.
На Бескольском участке: Актогай-Бесколь, перегон Актогай- Восточный- разъезд 2 в объеме 11,32 км.
На сегодняшний день уже уложена решетка в объёме 5,537 км на перегоне Актогай-Восточный участка Актогай-Достык.
Все работы идут строго по графику, отставаний не наблюдается. Сложности климатических условий состоят в том, что изнуряющая жара сменяется пыльными бурями, ливневыми дождями с порывистым ветром. Поэтому руководство магистральной сети старается максимум создать хорошие условия труда для проведения путевой страды.
В рамках капитального ремонта предусмотрена и планово-предупредительная выправка пути, когда вагон-путеизмеритель фиксирует неисправности состояния пути (возможные изгибы, деформации рельсов), после чего проводит выправку с помощью специальной техники.
Содержание и ремонт железнодорожного пути и сооружений характеризуются повышенной опасностью и специфичностью труда. Выполняется непосредственно на путях, с предоставлением технологических «окон». Ограниченная рабочая зона, большая протяженность фронта работ и ограниченный обзор создают повышенную опасность выполнения таких работ. Поэтому вопросы охраны труда здесь выходят на первое место.