Модуль МД-АЛСН активно внедряется в Казахстане на локомотивах серий ТЭ33А и ТЭП33А

Инфраструктура
23.11.2018, 12:35

Локомотивы серий ТЭ33А и ТЭП33А оборудуют модулем бесшлейфовой диагностики приемных катушек и приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации (МД-АЛСН). Он позволит моментально выявлять неисправность в узлах, передавать информацию в единый центр обработки данных и, как следствие, сократить простои подвижного состава. 

На сети железных дорог Казахстана повсеместно распространена система автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН). Для постоянной связи пути с локомотивом в такой системе используют рельсовые нити, по которым через приемные катушки и приемник сигналов АЛСН на пост управления передается зашифрованная информация о показаниях впереди расположенного сигнала светофора. При этом проверка приемных катушек и приемников сигналов осуществляется, как правило, при помощи стационарных испытательных шлейфов в локомотивных депо. Эта технология проверки, безусловно, облегчает условия труда машиниста, но в то же время имеет существенные недостатки.

– Во-первых, такая проверка приемного тракта АЛСН приводит к дополнительному пробегу и простою локомотивов на стационарном шлейфе в локомотивном депо, – пояснил и.о. заместителя генерального директора – главного инженера АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря. – Во-вторых, нередко возникают сбои сигнализации из-за неисправности приемных катушек или дешифраторов, в том числе приводящие к автостопным торможениям. И, наконец, она не позволяет автоматически определить отказавший узел, что также провоцирует простои локомотивов с неисправными АЛСН.

В АО «КТЖ – Грузовые перевозки» нашли решение – заключили договор о сотрудничестве со специалистами российского ООО «Транстелесофт» и казахстанским TNS-Intec, которые разработали новое локомотивное устройство – модуль бесшлейфовой диагностики приемных катушек и приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации (МД-АЛСН). Основное его преимущество как раз заключается в возможности автоматического тестирования приемных катушек сигналов АЛСН, установленных на локомотиве, а также проверки без использования стационарного шлейфа.

Кроме того, МД-АЛСН способен вести автоматический контроль индуктивности, добротности, активного и полного сопротивления приемных катушек, а также обрыва цепи и короткого замыкания. Кроме того, он обеспечивает подачу контрольной последовательности сигналов АЛСН в приемник на несущих частотах 25 Гц, 50 Гц и 75 Гц. А стыковка с системой АСУ ЭДТ по цифровому интерфейсу RS-485 позволяет выполнять запись результатов проверки локомотивного оборудования приема АЛСН в энергонезависимую память и передавать их по радиоканалу в единый центр обработки данных.

– Модуль МД-АЛСН позволяет выявлять предотказные состояния оборудования приемного тракта сигнализации за счет более глубокой диагностики в сравнении с проверкой на стационарном шлейфе в депо, – отметил Иван Костыря. – Для взаимодействия с бортовой системой безопасностипредусмотрен цифровой интерфейс CAN, что позволяет увеличить уровень автоматизации диагностики приемника АЛСН по данным обратной связи от системы безопасности.

Примечательно, что специалистам ООО «Транстелесофт» удалось разработать оптимальное конструкторское решение для МД-АСЛН, благодаря чему его можно эксплуатировать в самых жестких климатических условиях нашей страны.

За счет уменьшения времени простоя локомотивов при заходе на стационарный шлейф новая технология проверки приемных катушек и приемников сигналов АЛСН позволяет достичь значительной экономии ресурсов. Снижается количество сбоев по вине локомотивного оборудования, в том, увеличивается время межремонтного пробега локомотивов и уменьшается время простоя в ожидании и при выполнении ТО-2.

В настоящее время модуль МД-АЛСН активно внедряется на локомотивах серий ТЭ33А и ТЭП33А.

Любовь РОВБА


Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии