К паводковому периоду - готовы! Ситуация под контролем

Инфраструктура
04.03.2019, 14:52

В связи с неустойчивым климатом в регионе, резким потеплением и аномальными проявлениями погоды внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос. В целях защиты сооружений моста реки Хоргас к пропуску талых вод произведены берегоукрепительные работы по руслу реки. 

Елена КОЛДАСБАЕВА , Алтынколь 

Железнодорожный мост через реку Хоргос построен в 2011 году, расположен на границах между двух государств Казахстана и Китая. Уникальное сооружение всегда остается в зоне риска, поэтому проводится целый комплекс мероприятий по укреплению моста в целях предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций.

Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет широкое плоское днище, деформированное прохождением паводков и селевых выбросов из боковых притоков, и является зоной отложений наносов, имея высокие и крутые труднопроходимые склоны. Снегозапасы в горных районах выше реки составляет больше годовой нормы в два раза. Несколько лет назад уже был случай интенсивного селевого потока, когда в результате водной стихии на многочисленных местах неукрепленного канализационного русла на протяжении более 400 метров на подходе к железнодорожному мосту участка Алтынколь – Гос.граница произошел размыв откосов русла с обеих сторон, и создалось угроза размыва берегоукрепительной дамбы и железнодорожного полотна. Поэтому река Хоргос является потенциально опасным участком и в любой момент может показать свой суровый нрав.

   Так, в рамках транснационального инфраструктурного проекта «Западная Европа–Западный Китай», мостостроительной компанией ТОО «СП Евраскон» выполняются необходимые работы по защите и укреплению берегоукрепительной дамбы на реке Хоргас.  

 Причем для берегоукрепительных работ задействованы квалифицированные специалисты, выделено необходимое количество спец.техники. Уже на сегодняшний день со стороны правого берега станции Алтынколь специалистами выполнена работа по заливке бетонным раствором тела продольной защитной стенки и шапочного бруса протяженностью-620 метров. Уложены бутовые камни вдоль берегоукрепительной дамбы правого берега протяженностью 430 метров. Не обошли и вниманием левый берег реки со стороны Китая, специалистами выполнена работа по заливке бетонным раствором тела продольно-защитной стенки протяженностью-584метра.

Также выполнены все действия по заливке бетонным раствором тела шапочного бруса. В целях укрепления, уложили габионы вдоль поперечно-подпорной стенки железнодорожного моста .

По словам мостового, мастера Алтынкольской дистанции пути Кайрата Аймбаева, все берегоукрепительные работы проводятся тщательно и поэтапно под руководством специалистов, путейцы постоянно делают обходы, держат ситуацию под контролем, ведь неустойчивая погода, обильные дожди вполне могут вполне спровоцировать поднятие уровня воды в реке, а это чревато неприятными последствиями

 Стоит отметить, что в прошлом году, силами дистанции пути выполнено ряд мероприятий по случаю возникновения угрозы размыва берегоукрепительных сооружений в период паводков и селевых выбросов в бассейне реки Хоргас, проводились работы по защите двух километровой берегоукрепительной дамбы железобетонных блоков, некондиционных железобетонных шпал, бутового камня путем досыпки местным грунтом. Ежедневно производилась работа по расчистке русло с применением спецтехники.

Но река показала свой непредсказуемый характер в период с 20 по 25 июля 2018 года, когда в связи с обильными дождевыми осадками в высокогорье уровень воды поднялся и составил -90-95 м3/сек с интенсивным увеличением потока воды, где впоследствии достиг максимальной отметки 120-125 м3/сек.

 В результате, чего происходили размывы правого и левого берега, тем самым произошел размыв правого берега дамбы откосных плит со стороны КНР в районе подстанции МЦПС Хоргос, а также было прорвано тела канализованной дамбы левого берега нескольких местах. При этом поток воды сместился в правую сторону , в результате произошло подтопление высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП) , повалены опоры ЛЭП и каменная рисберма, ж/б блоки вдоль двухкилометровой защитной дамбы выше автодороги «Западная Европа - Западной Китай.

  В оперативном порядке в максимальные сроки были построены струенаправляющие шпоры из модульных габионов в количестве 23шт, общая длина шпор составляет-1678м, общий объем шпор-16230м3, восстановлены дамбы из местного грунта.

 - В напряженный летний период дистанцией пути совместно с местными территориальными органами выполнены аварийно-восстановительные работы с привлечением бульдозера, фронтального погрузчика, автосамосвала путем досыпки бутовых камней и блоков, а также восстановлены линии электропередачи ЛЭП, - говорит мостовой мастер Алтынколькой дистанции пути Кайрат Аймбаев

В целях защиты и подготовки безаварийного пропуска паводко -селевых потоков на опасных участках вдоль левого и правого берега реки Хоргас в районе МЦПС от моста автодороги территориальным органом ЧС из резерва Правительства РК выделены средства в сумме 700803 тыс.тенге.

 Ситуация под контролем, на данный период объем воды р. Хоргас-4,0 м3/сек. В период паводка проводятся обходы и объезды с целью контроля над проходом паводковых вод под мостами и обеспечения целостности сооружений. Организованы круглосуточные дежурства опытных ремонтников ИССО на опасно потенциальных местах.


Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн