К паводковому периоду - готовы! Ситуация под контролем

Инфраструктура
04.03.2019, 14:52

В связи с неустойчивым климатом в регионе, резким потеплением и аномальными проявлениями погоды внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос. В целях защиты сооружений моста реки Хоргас к пропуску талых вод произведены берегоукрепительные работы по руслу реки. 

Елена КОЛДАСБАЕВА , Алтынколь 

Железнодорожный мост через реку Хоргос построен в 2011 году, расположен на границах между двух государств Казахстана и Китая. Уникальное сооружение всегда остается в зоне риска, поэтому проводится целый комплекс мероприятий по укреплению моста в целях предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций.

Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет широкое плоское днище, деформированное прохождением паводков и селевых выбросов из боковых притоков, и является зоной отложений наносов, имея высокие и крутые труднопроходимые склоны. Снегозапасы в горных районах выше реки составляет больше годовой нормы в два раза. Несколько лет назад уже был случай интенсивного селевого потока, когда в результате водной стихии на многочисленных местах неукрепленного канализационного русла на протяжении более 400 метров на подходе к железнодорожному мосту участка Алтынколь – Гос.граница произошел размыв откосов русла с обеих сторон, и создалось угроза размыва берегоукрепительной дамбы и железнодорожного полотна. Поэтому река Хоргос является потенциально опасным участком и в любой момент может показать свой суровый нрав.

   Так, в рамках транснационального инфраструктурного проекта «Западная Европа–Западный Китай», мостостроительной компанией ТОО «СП Евраскон» выполняются необходимые работы по защите и укреплению берегоукрепительной дамбы на реке Хоргас.  

 Причем для берегоукрепительных работ задействованы квалифицированные специалисты, выделено необходимое количество спец.техники. Уже на сегодняшний день со стороны правого берега станции Алтынколь специалистами выполнена работа по заливке бетонным раствором тела продольной защитной стенки и шапочного бруса протяженностью-620 метров. Уложены бутовые камни вдоль берегоукрепительной дамбы правого берега протяженностью 430 метров. Не обошли и вниманием левый берег реки со стороны Китая, специалистами выполнена работа по заливке бетонным раствором тела продольно-защитной стенки протяженностью-584метра.

Также выполнены все действия по заливке бетонным раствором тела шапочного бруса. В целях укрепления, уложили габионы вдоль поперечно-подпорной стенки железнодорожного моста .

По словам мостового, мастера Алтынкольской дистанции пути Кайрата Аймбаева, все берегоукрепительные работы проводятся тщательно и поэтапно под руководством специалистов, путейцы постоянно делают обходы, держат ситуацию под контролем, ведь неустойчивая погода, обильные дожди вполне могут вполне спровоцировать поднятие уровня воды в реке, а это чревато неприятными последствиями

 Стоит отметить, что в прошлом году, силами дистанции пути выполнено ряд мероприятий по случаю возникновения угрозы размыва берегоукрепительных сооружений в период паводков и селевых выбросов в бассейне реки Хоргас, проводились работы по защите двух километровой берегоукрепительной дамбы железобетонных блоков, некондиционных железобетонных шпал, бутового камня путем досыпки местным грунтом. Ежедневно производилась работа по расчистке русло с применением спецтехники.

Но река показала свой непредсказуемый характер в период с 20 по 25 июля 2018 года, когда в связи с обильными дождевыми осадками в высокогорье уровень воды поднялся и составил -90-95 м3/сек с интенсивным увеличением потока воды, где впоследствии достиг максимальной отметки 120-125 м3/сек.

 В результате, чего происходили размывы правого и левого берега, тем самым произошел размыв правого берега дамбы откосных плит со стороны КНР в районе подстанции МЦПС Хоргос, а также было прорвано тела канализованной дамбы левого берега нескольких местах. При этом поток воды сместился в правую сторону , в результате произошло подтопление высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП) , повалены опоры ЛЭП и каменная рисберма, ж/б блоки вдоль двухкилометровой защитной дамбы выше автодороги «Западная Европа - Западной Китай.

  В оперативном порядке в максимальные сроки были построены струенаправляющие шпоры из модульных габионов в количестве 23шт, общая длина шпор составляет-1678м, общий объем шпор-16230м3, восстановлены дамбы из местного грунта.

 - В напряженный летний период дистанцией пути совместно с местными территориальными органами выполнены аварийно-восстановительные работы с привлечением бульдозера, фронтального погрузчика, автосамосвала путем досыпки бутовых камней и блоков, а также восстановлены линии электропередачи ЛЭП, - говорит мостовой мастер Алтынколькой дистанции пути Кайрат Аймбаев

В целях защиты и подготовки безаварийного пропуска паводко -селевых потоков на опасных участках вдоль левого и правого берега реки Хоргас в районе МЦПС от моста автодороги территориальным органом ЧС из резерва Правительства РК выделены средства в сумме 700803 тыс.тенге.

 Ситуация под контролем, на данный период объем воды р. Хоргас-4,0 м3/сек. В период паводка проводятся обходы и объезды с целью контроля над проходом паводковых вод под мостами и обеспечения целостности сооружений. Организованы круглосуточные дежурства опытных ремонтников ИССО на опасно потенциальных местах.


Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта
Регионы
29.01.2025
Более 5 тысяч кубометров снега вывезли со станции Риддер
Новости
29.01.2025
Планы объемов перевозок на 2025 год предварительно согласовали Казахстан и Китай
Новости
28.01.2025
Токаев: Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора