Экспериментальный маршрут

Инфраструктура
07.03.2019, 13:22

В Костанайском отделении грузовых перевозок апробируют новый экспериментальный маршрут, который должен сэкономить более 200 миллионов тенге в год, а также оптимизировать движение грузовых поездов на участке Тобол – Есиль.  

Эту идею работники Костанайского отделения позаимствовали у коллег из Акмолинского отделения грузовых перевозок. Суть экспериментального маршрута в том, чтобы попускать ряд грузовых поездов на участках Есиль – Кушмурун и Кушмурун – Тобол общей протяженностью 248,3 километра без остановок.

– До сих пор все грузовые поезда на этих участках двигались с несколькими остановками – для техосмотра, проверок, в которых не было особой необходимости, – говорит начальник оперативно-распределительного отдела Костанайского отделения ГП Юрий Кемин. – А это влекло за собой излишний износ рельсов, колодок при торможении, вело к затратам времени, электроэнергии, песка и так далее. Кроме того, после первого участка менялись локомотивные бригады, что тоже было неэффективно. Теперь же одна локомотивная бригада совершает весь путь, без смены. Это и быстро, и экономично.

Первый состав по данному экспериментальному безостановочному маршруту отправился 2 марта.

По предварительным подсчетам, данное новшество позволит экономить на каждом проходящем составе минимум полтора часа времени, в сутки – до 15 часов, а в месяц – до 450 часов. В финансовом плане данное это даст экономию в 600 тысяч тенге в сутки, порядка 18 миллионов тенге в месяц и более 200 миллионов в год. При всем том, уверяет Юрий Кемин, новшество нисколько не отразится на безопасности движения:

– Гарантийное плечо составляет 600 километров, данный участок гораздо короче, так что в плане безопасности здесь все нормы соблюдены.

Между тем, в Костанайском отделении ГП не собираются останавливаться на достигнутом. По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» «Костанайское отделение ГП» Вячеслава Миронова, в ближайших планах руководства отделения – на наиболее востребованных участках установить две новые установки зарядки опробования тормозов. Есть и другие идеи, которые должны будут со временем повысить эффективность и экономичность работы отделения.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай


Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық
Новости
10.06.2025
Казахстан и Бельгия обсуждают развитие ТМТМ в порту Антверпен-Брюгге
Регионы
10.06.2025
Карагандинские железнодорожники приняли участие в конкурсе «Лучшее рабочее место»
Новости
10.06.2025
Контейнерный хаб заработал в Актау
Новости / Архив
10.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №44 от 10 июня 2025 года
Регионы
09.06.2025
Представители «Самрук-Қазына» обсудили производственную безопасность с коллективами предприятий в Усть-Каменогорске
Регионы
09.06.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану грузов в весенне-летний период