Экспериментальный маршрут

Инфраструктура
07.03.2019, 13:22

В Костанайском отделении грузовых перевозок апробируют новый экспериментальный маршрут, который должен сэкономить более 200 миллионов тенге в год, а также оптимизировать движение грузовых поездов на участке Тобол – Есиль.  

Эту идею работники Костанайского отделения позаимствовали у коллег из Акмолинского отделения грузовых перевозок. Суть экспериментального маршрута в том, чтобы попускать ряд грузовых поездов на участках Есиль – Кушмурун и Кушмурун – Тобол общей протяженностью 248,3 километра без остановок.

– До сих пор все грузовые поезда на этих участках двигались с несколькими остановками – для техосмотра, проверок, в которых не было особой необходимости, – говорит начальник оперативно-распределительного отдела Костанайского отделения ГП Юрий Кемин. – А это влекло за собой излишний износ рельсов, колодок при торможении, вело к затратам времени, электроэнергии, песка и так далее. Кроме того, после первого участка менялись локомотивные бригады, что тоже было неэффективно. Теперь же одна локомотивная бригада совершает весь путь, без смены. Это и быстро, и экономично.

Первый состав по данному экспериментальному безостановочному маршруту отправился 2 марта.

По предварительным подсчетам, данное новшество позволит экономить на каждом проходящем составе минимум полтора часа времени, в сутки – до 15 часов, а в месяц – до 450 часов. В финансовом плане данное это даст экономию в 600 тысяч тенге в сутки, порядка 18 миллионов тенге в месяц и более 200 миллионов в год. При всем том, уверяет Юрий Кемин, новшество нисколько не отразится на безопасности движения:

– Гарантийное плечо составляет 600 километров, данный участок гораздо короче, так что в плане безопасности здесь все нормы соблюдены.

Между тем, в Костанайском отделении ГП не собираются останавливаться на достигнутом. По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» «Костанайское отделение ГП» Вячеслава Миронова, в ближайших планах руководства отделения – на наиболее востребованных участках установить две новые установки зарядки опробования тормозов. Есть и другие идеи, которые должны будут со временем повысить эффективность и экономичность работы отделения.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай


Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ