Итоги работы технического комитета по стандартизации ТК-40

Инфраструктура
20.04.2019, 10:58

На очередном заседании Технического комитета по стандартизации (ТК-40) «Железнодорожный транспорт», функционирующего на базе АО «НК «ҚТЖ» с 2002 года, подведены итоги работы за 2018 год и определены приоритетные задачи на 2019-й.

В заседании приняли участие представители государственных органов, отечественных организаций – производителей железнодорожной продукции. В рамках мероприятия подписан Регламент взаимодействия организаций – членов ТК-40. Документ регулирует совместную работу членов комитета в области стандартизации. Управляющий директор – главный инженер АО «НК «Қазақстан темір жолы», председатель ТК-40 Батыр Котырев отметил важную роль комитета в сопровождении разработки стандартов в области железнодорожного транспорта и вклад каждого технического эксперта-специалиста структурного подразделения и дочерней организации АО «НК «ҚТЖ» в деятельности ТК-40. Как он отметил, в 2018 году проделана большая работа: разработаны 3 проекта межгосударственного стандарта, 6 стандартов организаций.

Также рассмотрено более 60 проектов межгосударственных стандартов, 25 проектов национальных стандартов, 7 международных до кументов в рамках работы международного технического комитета ISO/TC 269 «Railway Applications» и межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт».

– Поздравляю всех со вступлением в силу с сегодняшнего дня Закона Республики Казахстан «О стандартизации» от 5 октября 2018 года №183VI. Он в значительной степени поднял роль технических комитетов в формировании стандартов и достижении консенсуса. Повысилась роль экспертов по стандартизации, которые станут формировать ключевую роль в деятельности по стандартизации. Хочу поблагодарить за вклад каждого технического эксперта из числа членов организации, структурных подразделений и дочерних организации АО «НК «ҚТЖ» в работу ТК-40, – сказал Батыр Котырев.

Также он подчеркнул, что подписанный Регламент взаимодействия организаций – членов Технического комитета по стандартизации № 40 «Железнодорожный транспорт» разработан на основе требований закона «О стандартизации». А его подписание обеспечивает полную прозрачность деятельности технического комитета. Немаловажно, что в ходе заседания обсуждена и дальнейшая деятельность ТК-40 в рамках требований нового Закона РК «О стандартизации», принятого в октябре прошлого года, вопросы функционирования информационной системы «Электронные технические комитеты». На заседании особо отличившие специалисты, принимавшие активное участие в разработке национальных и межгосударственных стандартов, поощрены благодарственными письмами и грамотами. О проделанной работе и планах на 2019 год во время мероприятия было рассказано в разрезе международной, межгосударственной и национальной стандартизации.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ

На сегодняшний день ТК-40 является полноправным членом международного технического комитета ISO/TC 269 «Railway Applications» (ИСО/ТК 269 «Железные дороги», штаб-квартира г. Женева, Швеция).

В рамках работ Технического комитета ISO/TC 269 «Railway Applications» в 2018 году рассмотрен стратегический бизнес-план, документы по связи и другие. В мае 2019 года в городе Нур-Султан запланировано проведение очередного пленарного заседания ISO/ TC 269 «Железные дороги», в период проведения которого планируется провести ряд совместных мероприятий. Это заседания подкомитетов ISO/TC 17/SC15 «Железнодорожные рельсы, рельсовые скрепления, колеса и колесные пары», ISO/TC 269/SC1 «Инфраструктура», ISO/TC 269/SC2 «Подвижной состав», ISO/ TC 269/SC3 «Операции и услуги», ISO/TC 269/CAG «Консультативная группа председателя» и форума по стандартизации с участием представителей ISO/ТС 269/SC1, МСЖД, ОСЖД, МТК 524, НП «ОПЖТ».

МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ

В рамках работ МТК 524 «Железнодорожный транспорт» за отчетный период разработаны следующие документы: проект ГОСТ «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», первая редакция проекта ГОСТ «Железнодорожный подвижной состав. Продление срока службы. Общие положения», 2 проекта межгосударственных стандартов, которые на сегодняшний день проходят стадию «Голосование» (ГОСТ «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», ГОСТ «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения»). Кроме того, ТК-40 рассмотрены и направлены позиция по голосованию «ЗА» принятие и присоединение по более 40 межгосударственным стандартам. Вместе с тем, по инициативе ТК-40 организованы 3 подгруппы рабочей группы по актуализации перечней поддерживающих стандартов к ТР ТС. Помимо прочего эксперты ТК-40 активно задействованы в подгруппах рабочей группы по актуализации перечней поддерживающих стандартов к Техническим регламентам Таможенного союза в области пассажирских и грузовых вагонов, а также автоматике, телемеханике и программному обеспечению инфраструктуры железнодорожного транспорта.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ

В данном разрезе ТК-40 также проделаны объемные работы. Так, в инициативном порядке разработана окончательная редакция проекта СТ РК «Железнодорожный подвижной состав. Ремонт с продлением срока службы. Общие положения», согласована с причастными государственными органами, производителями/организациями, членами ТК-40. Кроме того разработана первая редакция проекта Изменения № 2 к СТ РК 2432-2013 «Рельсы железнодорожные дифференцированно упрочненные и нетермоупрочненные. Общие технические условия», на сегодняшний день документы направлены на рассмотрение Научно-технического совета РГП «КазИнСт». Также подготовлены и направлены предложения для включения в план по государственной стандартизации на 2019 год по разработке стандартов на железобетонные шпалы, переводных брусьев и материалов для их изготовления, являющихся объектами технического регламента ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

ИТОГИ РАДУЮТ

В целом, 2018 год прошел для ТК-40 очень плодотворно. Проведены значимые ключевые мероприятия: технический аудит отечественных производителей/ поставщиков продукции материалов верхнего строения пути (шпалы, скрепление рельсовое, прокладка подрельсовая), результатом которого стал утвержденный стандарт организации, содержащий унифицированные требования на материалы верхнего строения пути; двухсторонняя встреча производителей железнодорожной продукции Российской Федерации и Республики Казахстан по развитию испытательных центров, по результатам которой заключен Меморандум о сотрудничестве по испытаниям железнодорожной продукции. К достижениям прошлого года относятся и проведенные в Москве (Россия) переговоры по проектам изменений № 1 в Технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта – протокол № 16-6/рг, участие в заседании Межгосударственного технического комитета по стандартизации в Минске (Беларусь), участие в семинаре членов Азиатско-Тихоокеанского региона МСЖД по обсуждению вопросов совместимости и стандартам грузовых коридоров Азиатско-Тихоокеанского региона МСЖД (Бангкок, Тайланд), подписание Соглашения о сотрудничестве в области технического регулирования и метрологии на железнодорожном транспорте между ҚТЖ, РЖД, БЖД, ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (Сочи, РФ), а также другие не менее значимые мероприятия.

Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн