Обеспечение бесперебойной работы

Инфраструктура
03.08.2020, 21:50
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Карагандинская дистанция сигнализации и связи имеет высокий рейтинг среди железнодорожных предприятий региона по компетентности специалистов, внедрению новых технологий, устройств автоматики и телемеханики. 

Сегодня на дистанции главным образом ставятся приоритетные вопросы, связанные с охраной труда, экологии, безопасности движения, ведением технической документации и работой с персоналом.

По словам руководителя Карагандинской дистанции сигнализации и связи Данияра Бекжанова, раньше она обслуживала устройства СЦБ и связи на однопутном участке от станции Акмолинск до станции Дария с ответвлением до станции Караганда-Угольная.

А уже в период с 1961 по 1965 годы на участках дистанции проводится коренная реконструкция устройств и внедрение новых технических средств, завершается строительство вторых путей на участке Большая Михайловка – Жарык. Также на протяжении всего времени ведется реконструкция участков – работы по электрификации, строительство кабельных линий ПСГО вместо воздушных.

В начале 2000 годов на предприятии внедряется новейшая цифровая система оперативно-технологической связи, по строенная на базе цифровых телекоммуникационных систем «Мини Ком DX-500». Модульный принцип построения системы обеспечивает простоту и экономичность наращивания емкости в диапазоне от 32 до 4096 портов и 76 цифровых соединительных линий.

– В январе 2010 года в дистанции прошел первый этап внедрения автоматизированной системы управления, с помощью которой повысилась эффективность функционирования хозяйства СЦБ, снижаются эксплуатационные расходы, повышается безопасность движения поездов, – продолжает Данияр Бекжанов.

Эксплуатационная работа в дистанции является непрерывной. Это текущая работа по обслуживанию устройств СЦБ и связи, капитальный ремонт, наладка, устранение повреждений в любую погоду и многое другое. В 2015 году на участке дистанции установлены и введены в эксплуатацию электропривода Р-80 итальянской фирмы «Alstom», которые обеспечивают работу электропривода без обслуживания сроком на 20 лет.

С 2018 года вводится в эксплуатацию автоматизированная система для центрального контроля технического подвижного состава, АРМ ведения технической документации.

Основными пользователями АРМ ВТД являются инженеры групп ТД дистанций, службы и дорожных лабораторий, руководители ШЧ, руководители служб сигнализации, централизации и блокировки и др.

За последние несколько лет Карагандинская дистанция сигнализации и связи проводит работу по вводу данных в пилотный проект «Техническое обслуживание и ремонт», в домах связи на станциях Анар, Караганда-Сортировочная, Караганда, Жанаауыл, Ащису и в усилительных пунктах размещены высокочастотная и избирательная аппаратура связи.

Дистанция насчитывает 714 магистральных и 291 километр воздушных линий связи, поездной радиосвязью КВ оборудовано 635,1 километра.

Пассажирские локомотивы оснащены системами «КЛУБ-У» и радиостанциями РВ 1.1М. На станциях Караганда-Сортировочная, Караганда, Жанаауыл установлены регистраторы переговоров системы «Гранит-К». 8 станций оборудованы устройствами КТСМ.

Телефонными средствами связи оборудовано 255,7 километра, устройствами ЭЦ – 26 станций с количеством стрелок 820, из них стрелок с НПК – 40, устройствами автоматической переездной сигнализации оборудовано 26 переездов: из них с автошлагбаумами ПАШ – 18, в том числе оборудованных устройствами заграждения пути УЗП по главному ходу – 17, автоматической переездной сигнализацией – 8. Магистральная кабельная линия связи составляет 714,037 километра, воздушная линия – 291,3, ВОЛС – 14,843.

На станциях Караганда-Сортировочная, Караганда, Жанаауыл, Ащису расположены линейно-аппаратные залы с аппаратурой высокочастотного телефонирования. Коллектив Карагандинской дистанции функционирует стабильно благодаря тому, что на ней трудятся ответственные и высококвалифицированные специалисты, их вклад в развитее предприятия достойно оценен компанией. 

Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ