ҚТЖ полностью удовлетворяет потребности грузоотправителей

Интервью
22.10.2021, 14:25
Ежегодно в разгар отопительных сезонов в разных регионах страны вспыхивает ажиотаж, связанный с нехваткой твердого топлива. В этот период грузоотправители начинают подавать заявки на поставку угля в больших объемах для обеспечения нужд коммунально-бытового сектора и населения. В свою очередь, АО "НК "ҚТЖ" проводит все необходимые мероприятия по исполнению обязательств по плану перевозок. О том, с чем могут быть связаны трудности на железнодорожных тупиках, рассказал заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Оралхан КУЛАКОВ, передает Rail-news.kz.

- Оралхан Райханович, с наступлением осени традиционно возникает ажиотаж, связанный с нехваткой угля. И зачастую кивают в вашу сторону, якобы не хватает вагонов. С чем, на ваш взгляд, связана данная ситуация?

– Сразу скажу – проблем с вагонами нет! Мы прогнозировали, что такая ситуация возможна, поэтому просили грузоотправителей, в первую очередь, угольщиков, заблаговременно отправлять груз, переориентировать погрузки угля с осенне-зимнего периода на летние месяцы. С аналогичной просьбой мы неоднократно обращались, в том числе и через СМИ, к населению и акиматам. Однако активный закуп у нас начинается с наступлением холодов, тогда нарушается равномерность погрузки, создаются условия для ажиотажа и роста цен.

Для своевременного и полного обеспечения заявок грузоотправителей, исключения дефицита полувагонов при перевозке угля для ТЭЦ, коммунально-бытового сектора и населения в период отопительного сезона регулярно в ҚТЖ проводятся встречи по вопросам обеспечения погрузки угля. У нас действует специальный штаб, сформированы мониторинговые группы для свода информации по наличию коммунально-бытового угля, которые на постоянной основе предоставляют отчеты о работе подъездных путей, наличии проблемных вопросов.

За крупными отправителями угля закреплены полувагоны АО «Қазтеміртранс». Это гарантирует угольным разрезам предоставление со стороны ҚТЖ подвижного состава. Кроме того, в этом году организованы кольцевые маршрутные отправки угля из основных крупных угледобывающих предприятий.

Читать также: Пресс-тур: основные точки реализации угля в Нур-Султане (+фото)

– Вы сказали, что дефицита подвижного состава для перевозки угля нет…

– Поясню. Перевозка угля с каждым годом растет. За период январь-сентябрь текущего года по сети казахстанских железных дорог погрузка угля выросла к уровню аналогичного периода прошлого года на 5,2% и составила 76,6 млн тонн. Казахстанским потребителям доставлено свыше 53,6 млн тонн твердого топлива. Этот показатель вырос на 3,5%. На экспорт отправлено 23 млн тонн. Прогнозируемый объем погрузки угля в 2021 году составляет 104 млн тонн, из них 73 млн тонн доставят на внутренний рынок страны. С нашей стороны принимаются все меры по своевременному обеспечению подвижного состава.

В Казахстане насчитывается более 63 тыс. полувагонов различных форм собственности. Из них 35 тысяч, или 55% парка, задействовано в перевозке угля. Этого количества достаточно при соблюдении отправителями и получателями технологических сроков оборота вагонов. Простой вагонов приводит к затруднению работы железной дороги.

  Возможно ли, что дефицит вагонов создается искусственно самими работниками станций? Насколько прозрачен процесс распределения вагонов?

– Это невозможно, работники станций не могут никак влиять на дефицит или профицит подвижного состава. Все вагоны являются собственными и направляются на станцию погрузки согласно перевозочным документам, которые оформляются строго по инструкции оператора или собственника подвижного состава.

  Выгодно ли ҚТЖ возить уголь? Сколько зарабатывает Нацкомпания на этом?

– Судите сами: тарифная ставка на перевозку каменного угля   по отношению к тарифу на перевозку других грузов является самой низкой. К примеру, в 5 раз ниже к тарифу перевозок черных металлов, в 4 раза ниже лома черных металлов, в 2,5 раза лесных грузов.

Тариф на железнодорожные перевозки утверждает и контролирует государственный уполномоченный орган.

– В целом, насколько пандемия повлияла на перевозки?  Насколько позитивна динамика объемов перевозок грузов?

– В период пандемии железная дорога демонстрирует устойчивую стабильность своей работы. Более того, ҚТЖ полностью удовлетворяет потребности грузоотправителей, исполняя обязательства по плану перевозок.  Так, за 9 месяцев 2021 года погрузка по сети ҚТЖ выросла на 1,5% и составила 190 млн тонн. Внутри страны перевезено 123 млн тонн груза. Экспорт вырос на 2,5% и достиг 66,6 млн тонн. Объемы отправок по ряду номенклатур груза превышают прогнозы.  К прошлому году рост показали перевозки нефтепродуктов на 7,2% (до 13 млн тонн), железной руды и марганца – 3,2% до 20,8 млн тонн. В целом перевезено 11,9 млн тонн строительных грузов, 3,6 млн тонн черных металлов, 2,9 млн тонн химических удобрений, 16,8 млн тонн цветной руды и серного сырья.  Грузооборот, один из основных показателей работы грузовых перевозок, вырос на 2,6% и составил 176,4 млрд тонно-км.

Новости
26.04.2024
Главный инженер КТЖ рассказал об охране труда на железной дороге
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии