Как работает профсоюз на Западе Казахстана?

Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Как известно, работа профсоюзной организации заключается в представлении интересов трудящихся и выполнении Коллективного договора на предприятиях. Как справляются с этими задачами в Западно- Казахстанской области, рассказал председатель профсоюзного комитета Уральского региона Едил Алыпсоков.

– Наша профсоюзная организация насчитывает 612 членов профсоюза, то есть 100% работающих. Ежедневно ведется работа по контролю за соблюдением трудового законодательства, исполнением Коллективного договора, улучшению охраны труда и социально-бытовых условий работников, разъяснению решений и постановлений вышестоящей профсоюзной организации. Одним из важнейших вопросов в нашей работе является охрана труда. Для осуществления общественного контроля в уральских филиалах ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Батыс» работают шесть технических инспекторов. За отчетный период у нас не допущено ни брака, ни травматизма на производстве.

– В этом году вопросы оплаты труда поднимали работники станции Кардон. Удалось ли их решить?

– Да, с помощью Западного филиала ОО «Казпрофтранс», нашей вышестоящей организации мы добились доплаты за классность. В апреле работники станции Кардон написали письмо с просьбой разъяснить порядок оплаты за классность станции, согласно пункту 16 Коллективного договора. Ранее оплата производилась, что компенсировало расходы на транспорт до места работы и обратно. С конца 2021 года данные надбавки отменили. Изучив Коллективный договор на 2021-2023 годы между АО «НК «ҚТЖ» и его трудовым коллективом, были обнаружены некоторые противоречия в разделе III п. 16) Колдоговора от 14.01.2021 г. с Дополнительным соглашением № 3 от 15.10.2021 г. к Коллективному договору (№ 2021/224-ГП), где п. 16 изложен в иной редакции. Уже через месяц вопрос был решен положительно.

– Какие на сегодняшний день проблемы решаете?

– На прошедшей конференции Западного филиала ОО «Казпрофтранс» председателем цехового комитета Уральского эксплуатационного локомотивного депо Булатжаном Журмухамбетовым был поднят очень актуальный вопрос подготовки кадров машинистов и возможности снижения возраста отраслевой пенсии. Работа машиниста сложная, физически тяжелая и стрессовая. Ощущается острый дефицит кадров. Данный вопрос цехком ТЧЭ поднимает давно, надеемся решить его с помощью нашего профсоюза.

– А как обстоят дела в культурно-массовом секторе?

– С начала года на проведение культурно-массовых мероприятий было затрачено 1 340 000 тенге. Традиционно чествуем юбиляров, проводим праздники 8 Марта, Наурыз, Всемирный день охраны труда, День Победы, Международный день защиты детей, День железнодорожника, День пожилого человека, День Независимости РК. В организации активное участие принимают цехкомы и активисты профсоюзного движения. В этом году юбилейным знаком «30 лет ОО «Казпрофтранс» были награждены Дарига Гумарова, Малик Хайдаров, Танат Урынгалиев, Булатжан Журмухамбетов, Махамбет Альменев. У нас дружный, сплоченный коллектив, и многие железнодорожники активно участвуют в общественной жизни.

Хочу также отметить работу заведующей музеем Гульбарши Мангитаевой, принявшей эстафету от нашего легендарного хранителя истории Михаила Надточего. С начала года в музеях наших предприятий было проведено 75 лекций с общим охватом 1 054 человек, половина из них – работники предприятий и их дети. Большую помощь оказывают и наши спортинструкторы Бекзат Гилманов и Болат Карлибаев – они провели более 10 внутренних спортивных мероприятий.

– Не на последнем месте стоит и благотворительная деятельность?

– Разумеется. Ведь трудовой коллектив – это вторая семья. К началу учебного года в рамках акции «Дорога в школу» многодетным родителям была оказана материальная помощь, а первоклассникам на 1 сентября вручили рюкзаки с набором необходимых канцелярских принадлежностей. Не был оставлен без внимания профсоюза ни один работник, уходивший на пенсию. Выделяется материальная помощь и в связи с потерей близкого человека.

– Благодарю за интервью.

КТЖ в лицах
25.11.2022
Оразалы Жумадилов: пример для подражания
Регионы
25.11.2022
Железнодорожники станции Алтынколь проверили свои знания в ходе тренинга
КТЖ в лицах
25.11.2022
Владимир Алпеев – потомок железнодорожной династии
Жизнь станции
25.11.2022
Станция Аршалы: перспектива плюс потенциал
Регионы
25.11.2022
Названы основные нарушения в ходе проверки в Павлодарском регионе
Регионы
25.11.2022
Акмолинские железнодорожники обсудили изменения в трудовом законодательстве
Регионы
25.11.2022
Тобольская дистанция сигнализации и связи: здесь работают профессионалы
Новости
25.11.2022
В Алматы открыт Центр компетенции по развитию систем связи 5G
Архив
25.11.2022
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №92 от 25 ноября 2022 года
Новости
24.11.2022
Свыше 7 тысяч грузовых вагонов прошли ремонт
Грузовые перевозки
24.11.2022
Рост грузооборота демонстрирует Алматинское отделение грузовых перевозок
Новости
23.11.2022
Российский блогер сделал обзор на поездку из Алматы в Астану на поезде Тальго
Пассажирские перевозки
23.11.2022
Услуга «Бригадирский конверт» воспользовались свыше 150 тыс. человек
Новости
23.11.2022
Казахстан предложил странам ЦА и ЕС сформировать «Цифровой транспортный коридор»
Безопасность
22.11.2022
150 раз применили экстренное торможение машинисты поездов с начала года
Спорт
22.11.2022
Сборная команда железнодорожников «Локомотив»: чемпионы с многолетним стажем
Социум
22.11.2022
33 тонны угля получили костанайские пенсионеры благодаря профсоюзу
Спорт
22.11.2022
17-я спартакиада: разыграны медали в баскетболе. Кто лидирует?
Регионы
22.11.2022
Рационализаторские проекты для бережливого производства
Регионы
22.11.2022
Новаторская идея железнодорожника из Кумыстау улучшила производственный процесс