Безопасность на путях: причина аварий в 80% случаях - человеческий фактор

Новости
03.11.2021, 10:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожном транспорте приоритетное место в проблеме безопасности занимает человеческий фактор. Статистика транспортных происшествий показывает, что наиболее частой их причиной являются ошибочные действия человека: их доля достигает 80%, передает Rail-news.kz. Об этом сообщил заместитель директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев. С его слов, для достижения желаемого эффекта необходима совместная и планомерная работа с другими департаментами и структурами.

– В четвертом квартале текущего года мы подведем итоги и проанализируем работу за прошедшее время, а также определим задачи на следующий год, – сообщил Ниязбек Жанабаев. – С апреля запланировано проведение ежегодных ревизий безопасности движения магистральной сети после выхода из зимы, осмотр содержания плетей и подготовка к летним перевозкам. Уже намечены работы по взаимодействию с уполномоченными органами. Вопросы, связанные с безопасностью движения, наездами на посторонних людей и скот необходимо анализировать и мониторить, а также ставить перед ответственными организациями конкретные задачи.

Не менее проблемная на сегодняшний день тема предотвращения ЧП на железнодорожном транспорте. Сейчас активно муссируется вопрос по допуску подвижного состава частных перевозчиков на железнодорожных путях, которые необходимо решать совместно с Министерством транспорта. В таких случаях важно знать, какие требования предъявляются машинистам на право управления локомотивами. Ниязбек Жанабаев также озвучил статистику несчастных случаев. Всего по ҚТЖ зафиксировано 68 случаев наезда на людей. Как стало известно, они находились на путях в нетрезвом состоянии, в наушниках, осуществляли селфинг. И это несмотря на то, что вблизи железнодорожного полотна размещены предупреждающие знаки и аншлаги. В настоящее время на некоторых железнодорожных вокзалах применяется практика демонстрации кадров несчастных случаев на железной дороге. Так, недавно в Манкенте произошел наезд на двух женщин, которые не пожелали воспользоваться расположенным рядом пешеходным мостом. Два подростка получили удар током. Как выяснилось, четыре состава мальчики преодолели по сцепкам, однако на пятой их ударило током. В результате один из них пробыл в коме 53 дня. Врачи спасли ему жизнь, но мальчику требуется ряд операций.

Проблемой остается наезд на скот. Таких случаев происходит около 20 в месяц. О них сообщается в линейный отдел полиции, и задача сотрудников ЛОП – найти виновных и привлечь их к административной ответственности. Однако некоторые владельцы скота не признают своей вины, мотивируя тем, что скот, якобы, продан другим лицам. К сожалению, не у всех животных имеются бирки. Немалые убытки в таких случаях несет и компания, так как при наезде на скот происходит задержка поезда, повреждается автосцепка, спойлеры и другие части локомотива. В связи с этим необходимо строительство скотоизгороди и ограждений вдоль опасных участков.

– При соблюдении пешеходами правил нахождения вблизи зоны повышенной опасности можно избежать трагических случаев. Как известно, железная дорога не прощает ошибок, и это необходимо усвоить всем, – резюмирует Ниязбек Жанабаев.
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»
Спорт
26.05.2025
Соревнования по волейболу среди железнодорожников прошли на станции Курорт-Боровое
Новости
26.05.2025
«Конек-Горбунок» переиздан на казахском языке по инициативе ОО «Казпрофтранс»
Новости
26.05.2025
Малые пассажирские железнодорожные вокзалы возродят в Акмолинской и Павлодарской областях
Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау