Безопасность на путях: причина аварий в 80% случаях - человеческий фактор

Новости
03.11.2021, 10:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожном транспорте приоритетное место в проблеме безопасности занимает человеческий фактор. Статистика транспортных происшествий показывает, что наиболее частой их причиной являются ошибочные действия человека: их доля достигает 80%, передает Rail-news.kz. Об этом сообщил заместитель директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев. С его слов, для достижения желаемого эффекта необходима совместная и планомерная работа с другими департаментами и структурами.

– В четвертом квартале текущего года мы подведем итоги и проанализируем работу за прошедшее время, а также определим задачи на следующий год, – сообщил Ниязбек Жанабаев. – С апреля запланировано проведение ежегодных ревизий безопасности движения магистральной сети после выхода из зимы, осмотр содержания плетей и подготовка к летним перевозкам. Уже намечены работы по взаимодействию с уполномоченными органами. Вопросы, связанные с безопасностью движения, наездами на посторонних людей и скот необходимо анализировать и мониторить, а также ставить перед ответственными организациями конкретные задачи.

Не менее проблемная на сегодняшний день тема предотвращения ЧП на железнодорожном транспорте. Сейчас активно муссируется вопрос по допуску подвижного состава частных перевозчиков на железнодорожных путях, которые необходимо решать совместно с Министерством транспорта. В таких случаях важно знать, какие требования предъявляются машинистам на право управления локомотивами. Ниязбек Жанабаев также озвучил статистику несчастных случаев. Всего по ҚТЖ зафиксировано 68 случаев наезда на людей. Как стало известно, они находились на путях в нетрезвом состоянии, в наушниках, осуществляли селфинг. И это несмотря на то, что вблизи железнодорожного полотна размещены предупреждающие знаки и аншлаги. В настоящее время на некоторых железнодорожных вокзалах применяется практика демонстрации кадров несчастных случаев на железной дороге. Так, недавно в Манкенте произошел наезд на двух женщин, которые не пожелали воспользоваться расположенным рядом пешеходным мостом. Два подростка получили удар током. Как выяснилось, четыре состава мальчики преодолели по сцепкам, однако на пятой их ударило током. В результате один из них пробыл в коме 53 дня. Врачи спасли ему жизнь, но мальчику требуется ряд операций.

Проблемой остается наезд на скот. Таких случаев происходит около 20 в месяц. О них сообщается в линейный отдел полиции, и задача сотрудников ЛОП – найти виновных и привлечь их к административной ответственности. Однако некоторые владельцы скота не признают своей вины, мотивируя тем, что скот, якобы, продан другим лицам. К сожалению, не у всех животных имеются бирки. Немалые убытки в таких случаях несет и компания, так как при наезде на скот происходит задержка поезда, повреждается автосцепка, спойлеры и другие части локомотива. В связи с этим необходимо строительство скотоизгороди и ограждений вдоль опасных участков.

– При соблюдении пешеходами правил нахождения вблизи зоны повышенной опасности можно избежать трагических случаев. Как известно, железная дорога не прощает ошибок, и это необходимо усвоить всем, – резюмирует Ниязбек Жанабаев.
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ