Безопасность на путях: причина аварий в 80% случаях - человеческий фактор

Новости
03.11.2021, 10:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожном транспорте приоритетное место в проблеме безопасности занимает человеческий фактор. Статистика транспортных происшествий показывает, что наиболее частой их причиной являются ошибочные действия человека: их доля достигает 80%, передает Rail-news.kz. Об этом сообщил заместитель директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев. С его слов, для достижения желаемого эффекта необходима совместная и планомерная работа с другими департаментами и структурами.

– В четвертом квартале текущего года мы подведем итоги и проанализируем работу за прошедшее время, а также определим задачи на следующий год, – сообщил Ниязбек Жанабаев. – С апреля запланировано проведение ежегодных ревизий безопасности движения магистральной сети после выхода из зимы, осмотр содержания плетей и подготовка к летним перевозкам. Уже намечены работы по взаимодействию с уполномоченными органами. Вопросы, связанные с безопасностью движения, наездами на посторонних людей и скот необходимо анализировать и мониторить, а также ставить перед ответственными организациями конкретные задачи.

Не менее проблемная на сегодняшний день тема предотвращения ЧП на железнодорожном транспорте. Сейчас активно муссируется вопрос по допуску подвижного состава частных перевозчиков на железнодорожных путях, которые необходимо решать совместно с Министерством транспорта. В таких случаях важно знать, какие требования предъявляются машинистам на право управления локомотивами. Ниязбек Жанабаев также озвучил статистику несчастных случаев. Всего по ҚТЖ зафиксировано 68 случаев наезда на людей. Как стало известно, они находились на путях в нетрезвом состоянии, в наушниках, осуществляли селфинг. И это несмотря на то, что вблизи железнодорожного полотна размещены предупреждающие знаки и аншлаги. В настоящее время на некоторых железнодорожных вокзалах применяется практика демонстрации кадров несчастных случаев на железной дороге. Так, недавно в Манкенте произошел наезд на двух женщин, которые не пожелали воспользоваться расположенным рядом пешеходным мостом. Два подростка получили удар током. Как выяснилось, четыре состава мальчики преодолели по сцепкам, однако на пятой их ударило током. В результате один из них пробыл в коме 53 дня. Врачи спасли ему жизнь, но мальчику требуется ряд операций.

Проблемой остается наезд на скот. Таких случаев происходит около 20 в месяц. О них сообщается в линейный отдел полиции, и задача сотрудников ЛОП – найти виновных и привлечь их к административной ответственности. Однако некоторые владельцы скота не признают своей вины, мотивируя тем, что скот, якобы, продан другим лицам. К сожалению, не у всех животных имеются бирки. Немалые убытки в таких случаях несет и компания, так как при наезде на скот происходит задержка поезда, повреждается автосцепка, спойлеры и другие части локомотива. В связи с этим необходимо строительство скотоизгороди и ограждений вдоль опасных участков.

– При соблюдении пешеходами правил нахождения вблизи зоны повышенной опасности можно избежать трагических случаев. Как известно, железная дорога не прощает ошибок, и это необходимо усвоить всем, – резюмирует Ниязбек Жанабаев.
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне
Новости
25.04.2025
Развитие железнодорожного машиностроения обсудили на Форуме машиностроителей Казахстана
Регионы
25.04.2025
Весенний комиссионный осмотр продолжается в Павлодарском регионе
Новости
25.04.2025
Казахстан и Таджикистан расширят ж/д сотрудничество
Новости
25.04.2025
Развитие ж/д логистики и инфраструктуры обсудили на конференции АНЭК и КазАПО в Алматы
Новости
25.04.2025
XII Форум машиностроителей Казахстана стартовал в Астане
Новости
25.04.2025
Казахстан и Афганистан достигли договоренностей о строительстве железной дороги Тургунди – Герат
Новости
25.04.2025
Порт Курык и Nostrac подписали меморандум о развитии инфраструктуры
Новости
25.04.2025
Проекты модернизации 16 вокзалов представили акиму Акмолинской области
Новости / Архив
25.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №31-32 от 25 апреля 2025 года
Грузовые перевозки
24.04.2025
ALSTOM поставит КТЖ 205 шестиосных электровозов
Регионы
24.04.2025
Память ветерана Великой Отечественной войны Григория Фадеева почтили на станции Кушмурун
Регионы
24.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки
24.04.2025
Рекордное количество поездов проследовало через Хоргос в первом квартале 2025 года
Регионы
24.04.2025
Условный пожар потушили в спецподвижном составе ПЧ-21 на станции Кушмурун
Пассажирские перевозки
23.04.2025
Jibek Joly признан лучшим турпродуктом на выставке KITF
Регионы
23.04.2025
Интернет модернизируют в железнодорожном микрорайоне Защита
Регионы
23.04.2025
В Шелекской дистанции электроснабжения усиливают надёжность и модернизируют оборудование