Комплексный план развития евразийских транспортных коридоров примут в 2022 году

Новости
19.11.2021, 08:34
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Евразийские транспортные коридоры как часть системы глобальных сообщений стали главной повесткой совместного «круглого стола» Евразийской экономической комиссии и Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП), передает Rail-news.kz. В мероприятии приняли участие 25 представителей органов власти и бизнес-сообщества из государств ЕАЭС и других стран. Министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Темирбек Асанбеков в своем выступлении сообщил, что в 2022 году планируется подготовить и принять комплексный план развития евразийских транспортных коридоров, в соответствии с которым они получат приоритет, а также будут осуществлены синхронизация их эксплуатационных характеристик и цифровизация. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов сообщил, что в настоящее время по территории Казахстана проходят 11 международных транзитных коридоров, из них 5 железнодорожных и 6 автомобильных.

– Диверсификация международных транспортных коридоров занимает важную роль в развитии транспортно- логистической системы страны. Уже сегодня сроки прохождения грузов и доставка товаров транзитом по территории Казахстана составляют 13-15 дней, что в два раза быстрее, чем морским транспортом, – отметил он.

Общий объем транзитных грузов через Казахстан за 10 месяцев 2021 года составил 19,5 миллиона тонн, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом остался на уровне прошлого года и составил 17,2 миллиона тонн.

– Важным фактором развития транспортно-логистического комплекса Казахстана стало возобновление перевозок грузов из Китая в страны Европы и обратно. Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через РК, – подчеркнул Ерлан Абсатов. – Контейнерные перевозки в этом направлении за 10 месяцев 2021 года достигли 604,5 тысячи ДФЭ.

В ходе «круглого стола» отмечалось, что сегодня многие развитые страны переходят на контейнерные перевозки. Между тем уровень контейнеризации в странах ЕАЭС и Центральной Азии очень слабый, в Казахстане – всего 3%. Заместитель председателя правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев, в свою очередь, отметил, что континентальный транзит по маршруту Китай – Европа – Китай является стратегическим направлением развития контейнерных перевозок.

– Объем перевозок только по этому коридору в сравнении с прошлым годом вырос на 34%, – проинформировал он. – Для дальнейшего развития глобального грузопотока необходимо устранить узкие места инфраструктуры, смягчить торговые процедуры и упростить пограничный и таможенный контроль на границе.

Говоря о цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, участники заседания сошлись во мнении, что переход к электронной форме обмена документами при грузовых перевозках поможет снизить транспортные издержки, ускорит грузоперевозки, будет способствовать снижению уровня бюрократизации и коррупционных рисков. Уже сегодня реализуются пилотные проекты по электронным транспортным накладным и электронным пломбам.

– Примерно на 90% цифровая логистика – вопрос регулирования. И лишь в остальном – вопрос технологий, – считает глава дирекции цифровых инициатив ЕАБР Севак Саруханян. – Правильное регулирование должно составлять основу создания единых цифровых транспортных коридоров. При этом компании ЕАЭС технологически довольно продвинуты, так что нет никакой необходимости привлекать иностранные технологии.

 

Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций