Насколько снизились нарушения безопасности движения на железной дороге в 2021 году
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В 2021 году количество нарушений безопасности движения на железной дороге снизилось на 14% по сравнению с 2020 годом, передает Rail-news.kz.
В АО «НК «ҚТЖ» принимаются все необходимые меры для обеспечения сохранности жизни и здоровья людей, грузов, подвижного состава, объектов инфраструктуры.
Так, в вагонном хозяйстве внедрены средства автоматического контроля подвижного состава. Данные меры позволили оперативно выявлять технические неисправности вагонов, оптимизировать процесс технического осмотра вагонов.
В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов, а также недопущения несчастных случаев на 144 локомотивах установлены видеорегистраторы. С помощью мобильных диагностических комплексов железнодорожники проводят автоматизированный комплексный анализ состояния бесстыкового пути. Успешно функционируют центры управления движением поездов в Актобе (Западный регион) и Алматы (Юго-Восточный регион) как один из главных проектов цифровой трансформации компании.
Принимаются меры по снижению влияния человеческого фактора. Так, специалистами разрабатывается аналитическая информационная система «Безопасность движения», которая включает в себя разделы «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр», «Ревизор по безопасности движения». Нововведения позволят принимать оперативные решения по исключению несоответствий на железнодорожном транспорте.
Особое внимание уделяется профилактике. В прошлом году ревизорским аппаратом проведено свыше 10 тысяч проверок по вопросам безопасности движения. Выявлено 108 тысяч несоответствий, принято 9 тысяч запретных мер по допуску к эксплуатации на магистральную сеть подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью.
Для устранения «узких» мест в вопросах обеспечения безопасности движения проведены ревизии в Кызылординском, Актобинском, Павлодарском, Костанайском, Семейском, Алматинском и Жамбылском отделениях дорог. По итогам проверок приняты корректирующие меры, направленные на предотвращение потенциальных нарушений.
Проведены технические инспекции пред- приятий по ремонту и сервисному обслуживанию подвижного состава. Главная цель этой работы – контроль за технологическим процессом при ремонте подвижного состава.
Для обмена опытом проведен Евразийский форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте в АО «Академия транспорта и логистики». По его итогам определены основные задачи по обеспечению безопасности движения поездов и выработаны предупреждающие меры для исключения случаев причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц.