Подать обращение в адрес ҚТЖ можно через онлайн-сервис eOtinish

Новости
08.04.2022, 09:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На государственном онлайн-сервисе eOtinish потребители услуг могут удаленно подать обращение в адрес АО «НК «ҚТЖ». Национальный перевозчик проводит открытую политику в отношениях с потребителями услуг для повышения эффективности своей деятельности и всегда готов к быстрой обратной связи, передает Rail-news.kz.

Так, компания тесно взаимодействует с клиентами через все возможные коммуникационные каналы, что позволяет поддерживать эффективную обратную связь с ними. eOtinish – это платформа для прямого взаимодействия экспертов различных областей, государственный онлайн-сервис, который призван усилить права граждан без очередей и бюрократических задержек.

Функциональные возможности нового сервиса достаточно обширны. На сайте eotinish.gov.kz пользователь может оформить онлайн-жалобу, запрос, отклик, сообщение или другой документ в электронной форме. При этом можно обжаловать или оспорить полученный в сервисе ответ; в случае необходимости или по запросу профильных служб подать дополнительные документы; подать электронное обращение через мобильный телефон; контролировать порядок исполнения принятого решения; отслеживать порядок рассмотрения ранее поданного обращения и многое другое.

История запуска нового сервиса началась с того, что 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс (АППК). Вследствие этого изменилась работа с обращениями граждан – для контроля была внедрена электронная система eOtinish. По словам аналитиков, электронные обращения eOtinish повысили эффективность работы госорганов, субъектов квазигосударственного сектора и прозрачность рассмотрения обращений граждан. По новому АППК предоставить ответ на обращение необходимо в течение 15 рабочих дней.

При этом человеку, который хочет подать онлайн-обращение, не придется регистрироваться на eOtinish. Он может авторизироваться в системе через портал электронного правительства (в отдельных случаях потребуется ЭЦП).
По словам специалистов, раньше в Казахстане не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому курирующие органы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений.

Подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе. Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

Система позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев.

Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»
Спорт
26.05.2025
Соревнования по волейболу среди железнодорожников прошли на станции Курорт-Боровое
Новости
26.05.2025
«Конек-Горбунок» переиздан на казахском языке по инициативе ОО «Казпрофтранс»
Новости
26.05.2025
Малые пассажирские железнодорожные вокзалы возродят в Акмолинской и Павлодарской областях
Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау