Подать обращение в адрес ҚТЖ можно через онлайн-сервис eOtinish

Новости
08.04.2022, 09:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На государственном онлайн-сервисе eOtinish потребители услуг могут удаленно подать обращение в адрес АО «НК «ҚТЖ». Национальный перевозчик проводит открытую политику в отношениях с потребителями услуг для повышения эффективности своей деятельности и всегда готов к быстрой обратной связи, передает Rail-news.kz.

Так, компания тесно взаимодействует с клиентами через все возможные коммуникационные каналы, что позволяет поддерживать эффективную обратную связь с ними. eOtinish – это платформа для прямого взаимодействия экспертов различных областей, государственный онлайн-сервис, который призван усилить права граждан без очередей и бюрократических задержек.

Функциональные возможности нового сервиса достаточно обширны. На сайте eotinish.gov.kz пользователь может оформить онлайн-жалобу, запрос, отклик, сообщение или другой документ в электронной форме. При этом можно обжаловать или оспорить полученный в сервисе ответ; в случае необходимости или по запросу профильных служб подать дополнительные документы; подать электронное обращение через мобильный телефон; контролировать порядок исполнения принятого решения; отслеживать порядок рассмотрения ранее поданного обращения и многое другое.

История запуска нового сервиса началась с того, что 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс (АППК). Вследствие этого изменилась работа с обращениями граждан – для контроля была внедрена электронная система eOtinish. По словам аналитиков, электронные обращения eOtinish повысили эффективность работы госорганов, субъектов квазигосударственного сектора и прозрачность рассмотрения обращений граждан. По новому АППК предоставить ответ на обращение необходимо в течение 15 рабочих дней.

При этом человеку, который хочет подать онлайн-обращение, не придется регистрироваться на eOtinish. Он может авторизироваться в системе через портал электронного правительства (в отдельных случаях потребуется ЭЦП).
По словам специалистов, раньше в Казахстане не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому курирующие органы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений.

Подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе. Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

Система позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году