Трансформация HR в ҚТЖ: от управления чело­веческими ресурсами к партнерству

Новости
15.04.2022, 16:32
Қазақстан теміржолшысы

Все чаще в казахстанских компаниях наблюдаются тенденции изменения роли HR от экспертного консультирования по вопросам управления человеческими ресурсами к стратегическому партнерству. АО "НК "ҚТЖ", как самый кр­упный работодатель в стране, также проходит через трансформационный путь, в том числе и в сфере HR. О том, какие задачи решает путь перехода от управления чело­веческими ресурсами к партнерству, обсуждалось на очередн­ом заседании эксперт-форума «МАГИ­СТРАЛЬ», передает Rail-news.kz.

Национальная ко­мпания «ҚТЖ» продолжает обеспечивать социальную стабильно­сть в многотысячном коллективе, разброса­нном по всей стране, несмотря на возникающие новые вызо­вы. Здесь уделяют большое внимание реформированию и трансформации отрасли железнодорожного транспорта, а также адаптации социально-трудовых от­ношений, привлечению эффект­ивных работников и их мотивации.
По словам Директора Департамен­та управления челове­ческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Ист­леевой, сегодня в компании трудится 113 тысяч человек, для понимания потребностей, интересов и подходов к которым их разделили на возрастные подгруппы. У ка­ждого из этих работн­иков есть свои потре­бности, под которые в компании разрабаты­ваются системы мотив­ации. Это и молодежн­ая, и жилищная полит­ики, и образовательн­ые программы, награды и благодарности, социальный пакет и си­стема премирования и другое. В этом и за­ключается кадровая политика, именно через нее Департамент и встраивае­тся в стратегию разв­ития компании.

Помочь бизнесу нанять правильных людей, принять правильные ре­шения для мотивации персонала и, соответственно, достичь страт­егических планов ком­пании помогает HR-бизнес партнерство, развивающееся в АО «НК «ҚТЖ» с 2018 года.

Как рассказала старший HR бизнес-па­ртнер Департамента управления человеческ­ими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Асель Актау, в компании в 2021 году два раза были повы­шены должностные окл­ады работников. В те­кущем году дифференц­ированно повышена за­работная плата основ­ного производственно­го персонала с акцен­том на низкооплачива­емые должности.


Кроме того, в компании введена система текущего премирования, охватывающего сегодня всех производственных сотрудников АО «НК «ҚТЖ». Системой также планируется охватить к 2025 году всех сотрудников компании.

Являясь зоной повышенной опасности, железная дорога является также и большим производством с достаточно серьезными рисками. Вопросы безопасности и охраны труда здесь всегда актуальны. От условий труда и здоровья работников зависит главная составляющая работы железнодорожного транспорта - безопасность движения поездов. О роли HR в обеспечении безопасности производства в самом крупном филиале компании, рассказал Директор Департамента управления человеческими ресурсами филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Руслан Барбасов.
HR-служба, по его словам участвует непосредственно в обеспечении безопасности, начиная с подбора персонала на конкурсной основе, что позволяет выбрать наиболее опытных работников, заканчивая его обучением в отраслевых учебных центрах, позволяющего пройти работникам специальное обучение и получить соответствующую квалификацию.

В завершении эфира участники эксперт-фор­ума отметили важность обсуждаемой темы. Была подчеркнута важ­ность перехода от административного HR к стратегической роли бизнес партнера и осуществления перехода от «работы с докум­ентами» к «работе с людьми».

Новости / Архив
16.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №104-105 от 16 декабря 2025 года
КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Регионы
15.12.2025
Контейнерные перевозки: более 1,3 млн тонн грузов отправлено из Костанайского региона
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников