В ожидании весеннего паводка
Новости
14.02.2017, 11:50

В Алматинском отделении магистральной сети с большой ответственностью готовятся к весеннему паводку. В этой связи интенсивно проверяют потенциально опасные места, к которым относится и река Хоргос, имеющая свой непредсказуемый и суровый характер.
Река Хоргос по критериям селевой и паводковой опасности относится к первой категории. В ее бассейне насчитывается 137 ледников, более 50 моренных и приледниковых озер различного объема и степени прорывной опасности. При этом часть из них расположена на территории Китайской Народной Республики. Ежегодно здесь формируются мощные паводки с середины мая по август. Селевые потоки летом во время дождей и таяния снега в горах могут превышать 377 кубометров в секунду. Поэтому алтынкольские путейцы делают все возможное, чтобы паводковый период прошел гладко и безболезненно.
Мостостроительной компанией ТОО «СП Евраскон» ведутся укрепительные работы правого берега со стороны станции Алтынколь. Уже на сегодняшний день выполнена работа по заливке бетонным раствором продольной защитной стенки и шапочного бруса протяженностью 620 метров. Левый берег со стороны КНР тоже под контролем. Здесь проведены аналогичные работы, осталось сделать 128 метров из 464. По словам директора Алтынкольской дистанции пути Адиля Дуйсеева, строительство берегоукрепительной защитной стенки дамбы на левом берегу со стороны КНР компанией «СП Евраскон» ведется медленными темпами.
– Учитывая ожидаемые селевые потоки, интенсивное таяние снега, компанией «СП Евраскон» необходимо принять неотложные меры по завершению сооружений продольной защитной стенки дамбы на левом берегу русла реки Хоргос до весеннего паводка, – говорит Адил Дуйсеев.
Алтынкольские путейцы тоже не сидят без дела. В целях защиты берегоукрепительных сооружений моста реки произведены работы с задействованием автотранспортных средств: расчистка русла реки между мостами и на выходе железнодорожного моста с применением бульдозера в объеме 2690 кубометров. Выполнена работа по спрямлению русла реки струенаправляющей дамбы протяженностью 2000 метров выше автодорожного моста. Завершена работа по наращиванию и восстановлению каменной рисбермы струенаправляющей двухкилометровой дамбы бутовым камнем и железобетонными шпалами в объеме 600 метров.
Подрядная организация «Базис» выполнила свои обязательства по выполнению берегоукрепительных работ по укладке габионами высотой 2 метра, длиной 320 метров выше автодорожного моста вдоль дамбы.
В целях обеспечения бесперебойного движения поездов, своевременной подготовки пути и искусственных сооружений к пропуску ледохода и весеннего паводка в Алтынкольской дистанции пути сформирован противоразмывный поезд. На сегодняшний день укомплектован крытый вагон с инструментами, погружено 3 платформы железобетонных шпал, 7 платформ бутового камня, приведены в полную готовность транспортные средства, создан аварийный запас ГСМ на случай возникновения нестандартных ситуаций. Кроме того создана мобильная бригада в количестве 20 человек, со всеми проведен инструктаж о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений. Постоянно ведется наблюдение за колебанием уровня воды и экологическим состоянием реки Хоргос.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматинская область
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина