ҚТЖ отчитался об исполнении плана развития на 2021-2025 годы

Новости
28.05.2022, 11:22

На заседании общественного совета АО «Самрук-Қазына» под председательством Болата Жамишева был заслушан отчет национальной железнодорожной компании по исполнению плана развития 2021–2025 гг. и об итогах деятельности в 2021 г.  В нем участвовали представители АО «Самрук-Қазына», общественности, экспертного сообщества и другие заинтересованные лица.

В ходе публичного обсуждения была отмечена роль АО «НК «ҚТЖ», как системообразующего предприятия в стране и отрасли. Половина грузооборота в стране приходится на ж/д транспорт. 75% пассажирооборота на ж/д транспорте выполняет АО «НК «ҚТЖ». Нацкомпанией при поддержке Правительства создана целая система новых предприятий, которым оказывается поддержка через механизм Offtake контрактов. За последние годы у отечественных производителей приобретено порядка 500 локомотивов, более 3000 единиц вагонов и платформ, около 500 тыс. тонн рельсов и др. ж/д продукции. АО «НК «ҚТЖ» успешно реализует транзитную политику страны. За последние 5 лет транзитный поток через Казахстан вырос в несколько раз.

2021-йгод группа компаний ҚТЖ завершила с положительными показателями. Тарифный грузооборот составил 233 млрд.ткм. Выросли контейнерные перевозки. Контейнерный транзит через территорию Казахстана превысил один миллион ДФЭ. Финансовый результат компании достиг почти 120 млрд.тенге. Улучшено корпоративное управление. Рейтинговое агентство S&P повысило долгосрочный рейтинг АО «НК «ҚТЖ» до уровня «ВВ».

Несмотря на достигнутые результаты, в компании остается проблема большого размера долга. Долю обязательств ҚТЖ в «твердой» валюте за последние три года удалось снизить с 57% до 36%. По состоянию на 1 мая текущего года консолидированный долг АО «НК «ҚТЖ» составил 1.9 триллиона тенге (по номиналу), из них 36% в «твердой» валюте. 

Финансовое положение АО «НК «ҚТЖ», а также решение вопросов текущего содержания и обновления активов железной дороги напрямую зависит от тарифов.На сегодняшний день действующая тарифная система не отвечает требованиям конкурентного рынка. Она была сформирована в условиях отсутствия на рынке грузовых перевозок частных перевозчиков. По словам заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» по стратегии и цифровизации Ануара Ахметжанова, АО «НК «ҚТЖ» не против конкуренции. «Однако необходимы системные меры по выработке конкурентных механизмов в грузовых железнодорожных перевозках», - подчеркнул он. Кроме того, тарифом не охвачены расходы компании на повышение заработной платы работникам. 

АО «НК «ҚТЖ», являясь крупнейшим работодателем в стране (109 тыс.человек), уделяет большое внимание социальному положению своих сотрудников и развитию кадрового потенциала. В 2021 году повышена зарплата производственного персонала на 20%, с января текущего года – на 30%. В общей сложности на рост заработной платы по группе компаний за 2 года потребовалось свыше 130 млрд тенге. За 4 месяца 2022 года заработная плата железнодорожников превысила средний уровень по стране. 

Компания предоставляет своим работникам гарантированный социальный пакет работников, который включает в себя различные виды льгот. Создает условия для профессионального и личностного развития, уделяет особое внимание молодежной политике, пропаганде здорового образа жизни, проводит масштабную благотворительную кампанию. Трудовые отношения в компании регулируются по принципу социального партнерства.Особое внимание в компании уделяется улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма. В 2021 году на мероприятия по охране труда направлено порядка 14 млрд тенге.

Члены Общественного совета были проинформированы о крупных инфраструктурных проектах компании. Это модернизация железнодорожного коридора «Достык-Мойынты». Проект включен в национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Его реализация повысит скорость перевозки грузов и увеличит пропускную способность железнодорожной инфраструктуры по транзитному коридору Китай – Европа – Китай в пять раз. Кроме того, компания планирует строительство ж/д линии Дарбаза-Мактаарал и обводной ж/д линии Жетыген – Казыбек-Бек в обход станции Алматы.Линия Дарбаза-Мактаарал позволит «расшить» инфраструктурные ограничения на МГСП Сарыагаш и Ташкентском узле. Обводная Жетыген – Казыбек-Бек обеспечит разгрузку Алматинского узла за счет переориентации грузопотока и сократит время доставки грузов. 

На заседании рассмотрены вопросы деятельности комплаенс-службы компании. В 2021 году по «горячей линии» поступило более 220 обращений. Проведено 8 служебных расследований. 26 кандидатов на руководящие должности проверены на предмет отсутствия/наличия аффилированности и конфликта интересов. Свыше 52 тыс. работников АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций прошли обучение по вопросам антикоррупционного законодательства, этики и поведения. 

Напомним, Общественный совет АО «Самрук-Қазына» был сформирован в декабре 2021 года путем открытого конкурсного отбора кандидатов и состоит из 10 членов (7 представителей от гражданского общества и 3 представителя от Фонда).

Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау