Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Государство может обеспечить бесперебойную поставку материалов верхнего строения железнодорожных путей и предоставить подвижной состав, сообщает Rail-news.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.
Выступая на IV Консультативной встрече глав государств Центральной Азии, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил, что необходимо повышать транспортную связанность региона и последовательно улучшать условия транзита.
– Даже беглый взгляд на карту говорит об уникальном географическом расположении Центральной Азии. В новых геополитических реалиях роль нашего региона в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возрастает. В этих условиях Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут. С 2017 года перевозка контейнеров по маршрутам данного коридора выросла почти в три раза. Кроме того, Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар, – заявил Касым-Жомарт Токаев.
Кроме того, Глава государства призвал партнеров активнее использовать железную дорогу Казахстан – Туркменистан – Иран, кратчайший маршрут между Восточной Азией и странами Персидского залива.
– В ходе моего недавнего визита в Иран состоялся запуск первого контейнерного поезда из Казахстана в Турцию через территорию Туркменистана и Ирана. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше шести тысяч километров всего за 12 дней. Выход на рынки стран Ближнего Востока и Европы могут предоставить казахстанские морские порты Актау и Курык. Уверен, такой же позиции придерживается и Туркменистан, который успешно развивает инфраструктуру порта Туркменбаши, – сказал Глава государства.
По словам Президента РК, нашим странам нельзя упускать из виду вопросы развития транспортных коммуникаций между собой. В настоящее время Казахстан активно сотрудничает с Узбекистаном. Запуск железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал позволит увеличить пропускную способность в два раза и сократить сроки транспортировки грузов в полтора раза.