МИИР РК обратилось к пользователям железнодорожного транспорта

Новости
11.08.2022, 09:56

Комитета транспорта МИИР РК сделал обращение к пользователям железнодорожного транспорта.

В это лето наблюдается увеличение количества пассажиров, путешествующих внутри Казахстана. В связи с имеющимся спросом актуален вопрос и качества оказываемых услуг в сфере пассажирского железнодорожного транспорта.

В связи с сезонным увеличением спроса на проездные документы участились жалобы на перепродажу билетов на железнодорожных вокзалах. В целях пресечения фактов скупки и перепродажи проездных документов по поручению Комитета транспорта МИИР РК территориальными подразделениями совместно с представителями транспортной полиции и департаментов государственных доходов проводится соответствующая работа на железнодорожных вокзалах.

С начала текущего года АО «Пассажирские перевозки» реализовало свыше 11 млн билетов, из них доля онлайн-продажи составила 70%. С переходом на национальную систему продажи электронных билетов расширены каналы реализации  путем организации продаж через 15 интернет-сайтов, порядка 30 тысяч автоматов самообслуживания, почтовые отделения и т.д. В целях исключения фактов злоупотребления в части перепродажи проездных документов (билетов) с 2019 года исключена возможность «ловли»  мест, внедрена услуга электронного «Листа ожидания» и SMS-рассылки по подтверждению факта бронирования места. При возврате билет попадет в систему и автоматически направляется сначала в «Лист ожидания», т.е. сразу выкупить сданный билет невозможно. Очередь на  «Лист ожидания» тоже автоматически генерируется без человеческого фактора. Современная электронная система продажи билетов не позволяет авторизованным пользователям переоформлять билеты на другого пассажира. За 6 месяцев 2022 года услугой «Листа ожидания»  воспользовались 196 494 человек (в прошлом году за аналогичный период – 77 728).

Кроме того, при отсутствии билета на нужную дату отправления пассажиры могут воспользоваться услугой «сквозной» продажи билетов, которая доступна в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки». Данная услуга позволяет подобрать клиенту оптимальный маршрут внутри Казахстана, состоящий из нескольких этапов передвижения.

Призываем пассажиров при приобретении билетов не пользоваться сомнительными услугами посторонних  лиц, а при фактах незаконной перепродажи билетов проявлять активную гражданскую позицию и обращаться в правоохранительные органы. 

С января 2020 года ужесточена административная ответственность за перепродажу билетов (сумма штрафа увеличена от 100 до 500 МРП).

Также, в целях развития транспортной доступности Улытауской области с сентября текущего года назначаются поезда Тальго по маршрутам 65/66 Нур-Султан – Жезказган и 73/74 Алматы-2 – Жезказган периодичностью через день.

С начала года территориальными подразделениями Комитета транспорта МИИР РК проверено 300 пассажирских поездов, выявлено порядка 700 нарушений, по результатам которых были составлены административные материалы.

Уважаемые пассажиры, по имеющимся нарушениям в сфере пассажирского железнодорожного транспорта вы можете обратиться на телефон доверия 98-35-35 или через WhatsApp мессенджер по номеру Ситуационного центра Комитета транспорта МИИР РК +77080880800.

Регионы
24.04.2025
Память ветерана Великой Отечественной войны Григория Фадеева почтили на станции Кушмурун
Регионы
24.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки
24.04.2025
Рекордное количество поездов проследовало через Хоргос в первом квартале 2025 года
Регионы
24.04.2025
Условный пожар потушили в спецподвижном составе ПЧ-21 на станции Кушмурун
Пассажирские перевозки
23.04.2025
Jibek Joly признан лучшим турпродуктом на выставке KITF
Регионы
23.04.2025
Интернет модернизируют в железнодорожном микрорайоне Защита
Регионы
23.04.2025
В Шелекской дистанции электроснабжения усиливают надёжность и модернизируют оборудование
Регионы
23.04.2025
Система голосового оповещения для монтёров пути внедрена на станции Жана Караганды
Регионы
23.04.2025
Четыре вокзала реконструируют в ЗКО
Пассажирские перевозки
22.04.2025
В поезде №67/68 «Астана-Оскемен» появился спутниковый интернет
В мире
22.04.2025
Регулярный грузовой поезд впервые отправился из Чунцина в Ташкент
Новости
22.04.2025
Сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок планируют углубить Казахстан и Узбекистан
Новости
22.04.2025
Вопросы торгово-экономического сотрудничества обсудили Казахстан и Россия
Новости
22.04.2025
Вице-министр транспорта принял участие в профориентационном мероприятии в Петропавловске
Новости
22.04.2025
Сотрудники КТЖ направлены на зарубежные стажировки по программе «Болашак»
Новости
22.04.2025
Детальное пожарно-техническое обследование проводят во всех структурах КТЖ
Грузовые перевозки
22.04.2025
Почти 270 млн тонн грузов перевезено всеми видами транспорта в I квартале 2025 года
Новости / Архив
22.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №30 от 22 апреля 2025 года
Регионы
21.04.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактическую беседу со студентами Уральского колледжа информационных технологий
Спорт
21.04.2025
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал призером чемпионата Азии и Океании по самбо в Ташкенте