Более 100 рекомендаций для устранения коррупции подготовил Комитет транспортного контроля
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля обсудили руководство Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Агентства по противодействию коррупции.
Как заявил руководитель первой службы агентства Мурат Ахметов, целью проведенного анализа является помощь в выстраивании эффективной и целевой системы развития и формировании современной транспортной, в том числе железнодорожной инфраструктуры Казахстана.
По результатам анализа в Комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих коррупции.
В своем выступлении Мурат Ахметов отметил, что в сфере транспортного контроля наблюдается высокая подверженность коррупции, практически во всех направлениях выявлены коррупционные риски.
Он выделил несколько направлений, среди которых недостаточная автоматизация контроля и оказываемых услуг. Комитетом не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными. В итоге 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов могут составлять более 10 миллиардов тенге, а также несовершенство системы субсидирования железнодорожных перевозчиков и обеспечения безопасности судоходства. Конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам. Субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей.
Кроме того, он отметил неправильные критерии оценки комитета и инспекций. Работа ориентирована на борьбу с последствиями – количество привлеченных лиц, взысканных штрафов и сборов, без концентрации на профилактику правонарушений.
В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Ыдырысов отметил заинтересованность министерства в минимизации возможностей для коррупции в сфере транспортного контроля.
По договоренности сторон принято решение о проведении широкомасштабного обсуждения итогов анализа в августе текущего года с участием общественности и различных ассоциаций.