Под добрым началом
Новости
24.02.2017, 12:22
Асылбек Жаманов был признан лучшим машинистом-инструктором Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. А ведь возглавить колонну локомотивных бригад – ответственное решение. Не каждый машинист, даже имеющий солидный стаж поездной работы, способен руководить людьми.
По мнению Асылбека, отношения между машинистом-инструктором и локомотивной бригадой должны быть деловыми и тактичными. Он считает, что машинист-инструктор должен досконально изучить каждого из подчиненных: интересы, характер, коммуникативные качества. И самое главное, помнить, что он за них в ответе.
– Наша работа заключается не только в контроле и направлении, она носит и воспитательный характер, – говорит Асылбек Алимжанович, за плечами которого три десятка лет поездной работы и не одна тысяча километров.
Он пришел работать в Алматинское эксплуатационное локомотивное депо, уже имея солидный опыт работы. А начинал свою деятельность в Аягузском депо с должности помощника машиниста, работая на участке Аягуз – Актогай – Шар. В 1992 году его направили на станцию Достык, где он проработал машинистом-инструктором, затем заместителем директора по эксплуатации. В данный момент возглавляет колонну маневрового движения Алматы-2.
– Любая локомотивная бригада требует к себе внимания. Ведь одинаковых людей, как известно, не бывает, – говорит железнодорожник. – У каждого свои проблемы, свой нрав. Иногда приходится не только инструктировать и направлять, а бывать в семьях, глубоко разбираться в бытовых неурядицах.
Машинист-инструктор стремиться к тому, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций, старается направить своих подопечных, а их у него 31 человек, на сплочение и достижение высоких показателей. Он требует от них собранности и выдержки. Его колонна уже который год работает с экономией топлива и без брака. Локомотивщики отзываются о своем наставнике как о профессиональном специалисте и отзывчивом человеке.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты