Под добрым началом
Новости
24.02.2017, 12:22
Асылбек Жаманов был признан лучшим машинистом-инструктором Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. А ведь возглавить колонну локомотивных бригад – ответственное решение. Не каждый машинист, даже имеющий солидный стаж поездной работы, способен руководить людьми.
По мнению Асылбека, отношения между машинистом-инструктором и локомотивной бригадой должны быть деловыми и тактичными. Он считает, что машинист-инструктор должен досконально изучить каждого из подчиненных: интересы, характер, коммуникативные качества. И самое главное, помнить, что он за них в ответе.
– Наша работа заключается не только в контроле и направлении, она носит и воспитательный характер, – говорит Асылбек Алимжанович, за плечами которого три десятка лет поездной работы и не одна тысяча километров.
Он пришел работать в Алматинское эксплуатационное локомотивное депо, уже имея солидный опыт работы. А начинал свою деятельность в Аягузском депо с должности помощника машиниста, работая на участке Аягуз – Актогай – Шар. В 1992 году его направили на станцию Достык, где он проработал машинистом-инструктором, затем заместителем директора по эксплуатации. В данный момент возглавляет колонну маневрового движения Алматы-2.
– Любая локомотивная бригада требует к себе внимания. Ведь одинаковых людей, как известно, не бывает, – говорит железнодорожник. – У каждого свои проблемы, свой нрав. Иногда приходится не только инструктировать и направлять, а бывать в семьях, глубоко разбираться в бытовых неурядицах.
Машинист-инструктор стремиться к тому, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций, старается направить своих подопечных, а их у него 31 человек, на сплочение и достижение высоких показателей. Он требует от них собранности и выдержки. Его колонна уже который год работает с экономией топлива и без брака. Локомотивщики отзываются о своем наставнике как о профессиональном специалисте и отзывчивом человеке.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ