Под добрым началом
Жаңалықтар
24.02.2017, 12:22
Асылбек Жаманов был признан лучшим машинистом-инструктором Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. А ведь возглавить колонну локомотивных бригад – ответственное решение. Не каждый машинист, даже имеющий солидный стаж поездной работы, способен руководить людьми.
По мнению Асылбека, отношения между машинистом-инструктором и локомотивной бригадой должны быть деловыми и тактичными. Он считает, что машинист-инструктор должен досконально изучить каждого из подчиненных: интересы, характер, коммуникативные качества. И самое главное, помнить, что он за них в ответе.
– Наша работа заключается не только в контроле и направлении, она носит и воспитательный характер, – говорит Асылбек Алимжанович, за плечами которого три десятка лет поездной работы и не одна тысяча километров.
Он пришел работать в Алматинское эксплуатационное локомотивное депо, уже имея солидный опыт работы. А начинал свою деятельность в Аягузском депо с должности помощника машиниста, работая на участке Аягуз – Актогай – Шар. В 1992 году его направили на станцию Достык, где он проработал машинистом-инструктором, затем заместителем директора по эксплуатации. В данный момент возглавляет колонну маневрового движения Алматы-2.
– Любая локомотивная бригада требует к себе внимания. Ведь одинаковых людей, как известно, не бывает, – говорит железнодорожник. – У каждого свои проблемы, свой нрав. Иногда приходится не только инструктировать и направлять, а бывать в семьях, глубоко разбираться в бытовых неурядицах.
Машинист-инструктор стремиться к тому, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций, старается направить своих подопечных, а их у него 31 человек, на сплочение и достижение высоких показателей. Он требует от них собранности и выдержки. Его колонна уже который год работает с экономией топлива и без брака. Локомотивщики отзываются о своем наставнике как о профессиональном специалисте и отзывчивом человеке.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Жүк тасымалы
03.12.2025
Чунцин – Будапешт бағыты бойынша тұрақты жүк тасымалы басталды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Жаңа бағыттар іске қосылады
Жолаушылар тасымалы
03.12.2025
14 желтоқсаннан бастап «Астана – Омбы» бағыты бойынша пойыз қатынайды
Инфрақұрылым
03.12.2025
2025 жылға арналған жолдарды жөндеу жоспары асыра орындалды
Жаңалықтар
02.12.2025
Цифрлық кешен бригадалардың өндірістік қауіпсіздігін және пойыздар қозғалысы қауіпсіздігін арттырады
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру
Жүк тасымалы
02.12.2025
Аустрия әлеуетті әріптеске айналады
Қауіпсіздік
02.12.2025
Айыппұлмен шектелу жеткіліксіз
Жаңалықтар
02.12.2025
Ақтау порты Еуропалық Одақтың қаржылық қолдауына ие болды
Қауіпсіздік
02.12.2025
«Өртке оранған» тепловоз
Жаңалықтар / Мұрағат
02.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №100 02 желтоқсан 2025 жыл
Жаңалықтар
01.12.2025
«Жыл машинисі» байқауы мәреге жетті
Жаңалықтар
01.12.2025
Теміржолшылар еңбекті қорғауды бизнес-процестерге интеграциялау мәселелерін талқылады
Әлеумет
01.12.2025
Жастардың жанды бастамасы
Аймақтар
01.12.2025
Болашақ теміржолшылармен кездесті
Жаңалықтар
01.12.2025
ҚТЖ-да «е-Өтініш» жүйесінде азаматтардың өтініштерімен жұмыс бойынша оқыту өтті
Жолаушылар тасымалы
30.11.2025
ҚТЖ «Алматы – Новосибирск» бағытына жаңа вагондарды жолға шығарды
Жүк тасымалы / Апта саны
28.11.2025
Достық - Мойынты екінші жолдарымен 1,2 мыңнан астам пойыз өтті