ҚТЖ материально поощряет безопасное поведение на производстве
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Вопросы повышения эффективности работы в области производственной безопасности в АО «НК «ҚТЖ», продвижения Концепции нулевого травматизма Vision Zero и создания БЛАГОприятных условий труда обсудили в ходе двухдневного семинара в Боровом, передает Rail-news.kz.
Участие в мероприятии приняли ответственные работники за безопасность и охрану труда Костанайского, Карагандинского, Павлодарского и Акмолинского отделений ГП. Всего более 50 участников, среди которых главные инженеры, работники службы безопасности и экологии, представители профсоюзных комитетов филиалов и транспортной прокуратуры, СЭС на транспорте и государственной инспекции по труду, а также центра профессионального развития «Аймед».
Открывая мероприятие, главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что требования охраны труда и производственной безопасности должны соблюдаться на всех уровнях, независимо от должности.
– Благодаря совместным усилиям мы сможем сформировать позитивную культуру охраны труда, вовлекая работников в данный процесс, – отметил Батыр Котырев.
Директор инспекции по безопасности труда и экологии АО «НК «ҚТЖ» Сунгат Назыров озвучил результаты внутреннего контроля по безопасности и охране труда в региональных предприятиях. Акцентировал внимание на часто повторяющихся замечаниях и рекомендовал усилено работать над чек-листом подготовки к проверкам.
Согласился с ним заместитель генерального директора – главный инженер ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Марлен Кокрекбаев, который в своем выступлении рассказал о принципах безопасности на рабочем месте. По его словам, для сохранения жизни и здоровья работников на производстве руководством компании дано право для остановки небезопасного труда в рамках интегрированной системы «Производственная безопасность» (ИС ПБ). Одной из неотъемлемых частей и программы нулевого травматизма и ПДБ является поощрение безопасного поведения.
Так, по ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» за 2021 год премировано 163 работника от двух до 130 МРП.
– На сегодня семь линейных предприятий имеют сертификаты доверия в области безопасности и охраны труда 1-го, 2-го и 3-го классов. Кроме того, внесены необходимые дополнения в регламентирующие локальные акты общества, проведены практические занятия с составительскими и локомотивными бригадами, а также с осмотрщиками вагонов по безопасным условиям труда, – подчеркнул Марлен Кокрекбаев.
В свою очередь главный инженер филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Сайран Баржаксин отметил, что в состав отделения входят 67 раздельных пунктов, три эксплуатационных локомотивных и два оборотных депо, а также два эксплуатационных вагонных депо. Общая численность работников Акмолинского отделения ГП составляет четыре тысячи 526 человек. Поэтому мы активно продвигаем корпоративное обучение, в том числе работе в ИС ПБ. Ведь для эффективного применения ПДБ и других инструментов требуется достаточно высокий уровень компетенции кадров.
Как рассказал председатель филиала профсоюза ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Ермек Тулегенов, вопросы сохранения жизни и здоровья работников являются важнейшим направлением деятельности компании и профсоюза. Улучшаются условия труда и производственного быта работающих, реализуются программы обустройства санитарно-бытовых помещений.
– Для мотивации технических инспекторов профсоюз ежегодно проводит конкурсы на звание «Лучший инспектор», присваивается звание «Лауреат премии Профсоюза». По инициативе профсоюза в Коллективный договор добавлен пункт касательно предоставления техническим инспекторам дополнительно трех дней к оплачиваемому ежегодному трудовому отпуску, – подчеркнул Ермек Тулегенов.
К слову, около 300 технических инспекторов по охране труда избраны на линейных предприятиях ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Это представители коллектива, задача которых – своевременно выявлять нарушения техники безопасности и добиваться их устранения. С начала года техническими инспекторами проведено свыше 1,6 тысячи проверок соблюдения законодательства об охране труда.
Читать также: Лучшего технического инспектора по охране труда наградят по итогам года
В ходе форума участники смогли обсудить интересующие их вопросы и внести свои предложения для улучшения условий качества работы. В частности, железнодорожники предложили представителям Кокшетауского отделенческого управления санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте упростить процесс передвижения работников по объектам железнодорожного транспорта.
К примеру, локомотивные бригады перед началом работы проходят обязательный медицинский осмотр, но уже на ближайшей станции из-за требования СЭС им приходится снова проводить замер температуры, вносить подтверждающую запись в специальный журнал. В качестве решения данной проблемы железнодорожники предлагают использовать мобильное приложение Ashyq, которое создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения работников компании. Также прозвучало предложение разрешить железнодорожникам использовать одобренные фильтры для очистки воды от Горводоканала.
В свою очередь представители СЭС пообещали рассмотреть все поступившие предложения от железнодорожников.
Двухдневный семинар завершился мастер-классом, который провел главный инженер АО «НК «ҚТЖ». На нем были рассмотрены причины травматических случаев, произошедших в 2022 году. Насыщенно и продуктивно прошла и деловая игра по вопросам охраны труда.