Морской порт Актау планирует привлечь средства ЕБРР

Новости
20.09.2022, 08:42
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Морской порт Актау планирует привлечь средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) для пополнения парка перегрузочной техники, передает Rail-news.kz.

Дооснащение мощностей новой перегрузочной техникой – мобильными и портальными кранами, ричстакерами, портовыми тягачами – позволит организовать вторую технологическую линию по перевалке тяжеловесных и контейнерных грузов, что, безусловно, увеличит пропускную способность порта Актау.

С этой целью руководство порта ведет поиск источников финансирования. В течение последних шести месяцев проведено несколько раундов переговоров с ЕБРР по обсуждению индикативных предложений предполагаемого займа.

В рамках встречи с вице-президентом ЕБРР Аленом Пию на минувшей неделе стороны подписали мандатное письмо по вопросу рассмотрения условий финансирования приобретения погрузочной техники.

Этим документом европейский банк подтверждает заинтересованность в предоставлении порту Актау долгосрочного обеспеченного займа. Окончательное решение будет принято в случае приемлемых результатов оценки и переговоров.

В изменившейся геополитической ситуации задача порта Актау заключается в создании условий для обслуживания увеличивающегося грузопотока, в том числе и транзитного. Так, в этом году ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года – до 50 тысяч ДФЭ, а объемы перевозок по маршруту ТМТМ вырастут в шесть раз – до 3,2 миллиона тонн.

К слову, планируется также увеличить площадь портовой зоны СЭЗ «Морпорт Актау». Если сегодня ее площадь составляет 189,5 гектара, то в обозримом будущем она вырастет до 371,6719 гектара.

Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона