Второе перегрузочное место запустили в Сухом порту ТОО «KTZE-Khorgos Gateway»

Новости
23.09.2022, 08:48
©Rail-news.kz
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На территории Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway состоялось открытие второго перегрузочного места по колее 1435 миллиметров. Его введение в эксплуатацию позволит увеличить мощность терминала в два раза, передает Rail-news.kz.

– Казахстан, находясь на пересечении международных транзитных коридоров, является ключевым транспортным узлом при доставке товаров из Китая в Европу. И мы принимаем все необходимые меры для реализации политики государства по развитию транзитного потенциала страны. Наличие развитой инфраструктуры и имеющихся компетенций позволяет ҚТЖ предоставлять широкий спектр логистических услуг с использованием терминальной сети от сухих портов на юге страны до морских портов на западе. Запуск второго перегрузочного места в Сухом порту ТОО «KTZE-Khorgos Gateway» увеличит мощность терминала в два раза. Уверен, в целом это внесет большой вклад в развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана и даст новый импульс росту грузопотоков по основным транспортным коридорам, – отметил управляющий директор по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев.

Отметим, в настоящее время терминал порта перерабатывает по приему и отправлению 9-10 составов, с введением в эксплуатацию дополнительных путей по колее 1435 миллиметров терминал сможет перерабатывать до 19-20 составов в сутки.

По словам аналитиков, увеличение перерабатывающей мощности терминала послужит развитию транзита грузов через железнодорожную станцию Алтынколь в направлении ТМТМ, Европы, России, Узбекистана и других стран. Это соответствует задаче Главы государства Касым-Жомарта Токаева о необходимости укрепления транзитного потенциала страны.

Также специалисты подчеркивают, что Сухой порт показывает хорошую динамику в переработке транзитных грузов. За последние три года ежегодный рост обработки грузов в среднем составил 25%.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда