Второе перегрузочное место запустили в Сухом порту ТОО «KTZE-Khorgos Gateway»

Новости
23.09.2022, 08:48
©Rail-news.kz
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На территории Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway состоялось открытие второго перегрузочного места по колее 1435 миллиметров. Его введение в эксплуатацию позволит увеличить мощность терминала в два раза, передает Rail-news.kz.

– Казахстан, находясь на пересечении международных транзитных коридоров, является ключевым транспортным узлом при доставке товаров из Китая в Европу. И мы принимаем все необходимые меры для реализации политики государства по развитию транзитного потенциала страны. Наличие развитой инфраструктуры и имеющихся компетенций позволяет ҚТЖ предоставлять широкий спектр логистических услуг с использованием терминальной сети от сухих портов на юге страны до морских портов на западе. Запуск второго перегрузочного места в Сухом порту ТОО «KTZE-Khorgos Gateway» увеличит мощность терминала в два раза. Уверен, в целом это внесет большой вклад в развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана и даст новый импульс росту грузопотоков по основным транспортным коридорам, – отметил управляющий директор по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев.

Отметим, в настоящее время терминал порта перерабатывает по приему и отправлению 9-10 составов, с введением в эксплуатацию дополнительных путей по колее 1435 миллиметров терминал сможет перерабатывать до 19-20 составов в сутки.

По словам аналитиков, увеличение перерабатывающей мощности терминала послужит развитию транзита грузов через железнодорожную станцию Алтынколь в направлении ТМТМ, Европы, России, Узбекистана и других стран. Это соответствует задаче Главы государства Касым-Жомарта Токаева о необходимости укрепления транзитного потенциала страны.

Также специалисты подчеркивают, что Сухой порт показывает хорошую динамику в переработке транзитных грузов. За последние три года ежегодный рост обработки грузов в среднем составил 25%.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона