Жизнь как в фильме

Новости
07.03.2017, 15:09
Поездной диспетчер Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Лариса Митцева по-настоящему воодушевлена работой на железной дороге. И эта любовь к профессии не угасает, несмотря на то, что ей посвящено почти 40 лет трудовой деятельности. – Моя работа, действительно, интересная, – рассказывает Лариса Николаевна. – Я мечтала о ней с детства. Любила стук колес проносящихся мимо поездов, была очарована мощью и скоростью машин, непрекращающимся движением и всегда с удовольствием смотрела художественные фильмы о буднях работников стальной магистрали, на месте которых хотела оказаться. В семье Ларисы Митцевой железнодорожников не было. Когда встал вопрос о выборе профессии после окончания школы, судьбу решило объявление, напечатанное в областной газете. – В нем говорилось, что на одну из станций Уральского отделения набирается штат дежурных, и мне так захотелось получить эту работу. Мама мое решение поддержала. В Уральске тогда действовала дорожно-техническая школа, где шли 10-месячные курсы по обучению станционных дежурных. После их окончания я успешно поступила на работу дежурным на станцию Переметная. Мечта, какой я видела ее в кино, осуществилась: я оказалась в гуще железнодорожных дел.    Позже Ларису Митцеву перевели дежурным на станцию Уральск-Товарная. Наша собеседница прошла все ступени он начинающего железнодорожника до большого профессионала: была оператором при дежурном по отделению, оператором спецперевозок, приемосдатчиком груза и багажа на станции Жилаево. В 1997 году окончила Актюбинский техникум железнодорожного транспорта. Последние 23 года трудится поездным диспетчером и сейчас отвечает за работу узла Казахстан - Илецк. – Диспетчер – это, прежде всего, организатор движения, – поясняет Лариса Николаевна.  – Он контролирует работу станционных сотрудников, локомотивщиков, вагонников, представителей других служб, чтобы движение на участке шло по графику. На время своей смены каждый диспетчер становится «главнокомандующим», разумеется, в условиях подчинения высшему руководству. И тогда, все железнодорожники, что вышли в смену на каждом из раздельных пунктов становятся единой командой на ближайшие 12 часов. Задача общая для всех – обеспечить пропуск поездов. А это значит выполнить множество действий, чтобы задание по приему/отправлению поездов было выполнено в полном объеме. Лариса Николаевна – улыбчивая, добрая и мягкая в общении женщина. С первого взгляда и не догадаешься, что она на серьезной «мужской» работе. Характер и внутренний потенциал в ней выдает статусная форма и взгляд, который меняется, когда, переходя от вопросов интервью к работе, она слышит тихий вызов с линии: «Диспетчер?». В этот момент Лариса Николаевна бойко отвечает: «Слушаю!», устремляет свой сосредоточенный взгляд на пульт управления или белоснежный график движения перед глазами, где все исписано ее рукой, анализирует несколько совершенно непонятных простому обывателю слов и цифр, делает заметки, тонкими женскими пальчиками переключает несколько массивных железных выключателей на мониторе и пульт управления загораются новыми огнями. Очевидно, что в этот момент с какой-то станции отправился поезд и где-то приготовились его встречать. Но нам об этом никогда не узнать, ведь мало кто на самом деле понимает, в чем суть продольных и поперечных линий, которые рисуют диспетчеры на своих графиках. - Умение вести график движения приходит с опытом, – объясняет Лариса Николаевна. – Когда ты молодой, трудно сделать его идеальным: правильно рассчитать перегонное время хода, обеспечить оптимальное скрещение, плавно ввести в график опаздывающие поезда. Именно поэтому новоиспеченным диспетчерам мы всегда стараемся помочь.     В своей работе Лариса Митцева, видно сразу, как рыба в воде, и ей даже нравится работать ночью, сменами: больше времени на общение с детьми и внуками. В свободное время наша собеседница занимается всем тем, что кроется у женщин под словом «отдыхаю». И хотя иногда после такого «отдыха» совсем не остается сил, работу Лариса Николаевна выполняет с удовольствием, ведь она ей, что называется, по душе.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Регионы
05.07.2024
Конкурс детских рисунков посвятили 120-летию железной дороги Казахстана в Уральске
Регионы
05.07.2024
Бывшему руководителю Жанааркинской дистанции сигнализации и связи установили мемориальную доску
Новости / Архив
05.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №56 от 05 июля 2024 года
Новости
04.07.2024
Последствия условного разлива соляной кислоты ликвидировали на станции Ондырыс
Регионы
04.07.2024
Железнодорожники встретились с мажилисменами в Караганде
Регионы
04.07.2024
Более 50 уральцев задали свои вопросы в рамках акции «Приемная на вокзале»
Новости
04.07.2024
Сотрудничество в сфере транспортной логистики обсудили КТЖ и Минтранс Китая
В мире
04.07.2024
Последнюю угольную электростанцию закроют в Великобритании
Новости
04.07.2024
Перевозку сжиженного газа обсудили в КТЖ
Новости
04.07.2024
Пассажира в алкогольном опьянении сняли с поезда на станции Шымкент
Новости
03.07.2024
Казахстан и Азербайджан подписали соглашение по управлению SK-AIH Investment Fund
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов