Жизнь как в фильме

Новости
07.03.2017, 15:09
Поездной диспетчер Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Лариса Митцева по-настоящему воодушевлена работой на железной дороге. И эта любовь к профессии не угасает, несмотря на то, что ей посвящено почти 40 лет трудовой деятельности. – Моя работа, действительно, интересная, – рассказывает Лариса Николаевна. – Я мечтала о ней с детства. Любила стук колес проносящихся мимо поездов, была очарована мощью и скоростью машин, непрекращающимся движением и всегда с удовольствием смотрела художественные фильмы о буднях работников стальной магистрали, на месте которых хотела оказаться. В семье Ларисы Митцевой железнодорожников не было. Когда встал вопрос о выборе профессии после окончания школы, судьбу решило объявление, напечатанное в областной газете. – В нем говорилось, что на одну из станций Уральского отделения набирается штат дежурных, и мне так захотелось получить эту работу. Мама мое решение поддержала. В Уральске тогда действовала дорожно-техническая школа, где шли 10-месячные курсы по обучению станционных дежурных. После их окончания я успешно поступила на работу дежурным на станцию Переметная. Мечта, какой я видела ее в кино, осуществилась: я оказалась в гуще железнодорожных дел.    Позже Ларису Митцеву перевели дежурным на станцию Уральск-Товарная. Наша собеседница прошла все ступени он начинающего железнодорожника до большого профессионала: была оператором при дежурном по отделению, оператором спецперевозок, приемосдатчиком груза и багажа на станции Жилаево. В 1997 году окончила Актюбинский техникум железнодорожного транспорта. Последние 23 года трудится поездным диспетчером и сейчас отвечает за работу узла Казахстан - Илецк. – Диспетчер – это, прежде всего, организатор движения, – поясняет Лариса Николаевна.  – Он контролирует работу станционных сотрудников, локомотивщиков, вагонников, представителей других служб, чтобы движение на участке шло по графику. На время своей смены каждый диспетчер становится «главнокомандующим», разумеется, в условиях подчинения высшему руководству. И тогда, все железнодорожники, что вышли в смену на каждом из раздельных пунктов становятся единой командой на ближайшие 12 часов. Задача общая для всех – обеспечить пропуск поездов. А это значит выполнить множество действий, чтобы задание по приему/отправлению поездов было выполнено в полном объеме. Лариса Николаевна – улыбчивая, добрая и мягкая в общении женщина. С первого взгляда и не догадаешься, что она на серьезной «мужской» работе. Характер и внутренний потенциал в ней выдает статусная форма и взгляд, который меняется, когда, переходя от вопросов интервью к работе, она слышит тихий вызов с линии: «Диспетчер?». В этот момент Лариса Николаевна бойко отвечает: «Слушаю!», устремляет свой сосредоточенный взгляд на пульт управления или белоснежный график движения перед глазами, где все исписано ее рукой, анализирует несколько совершенно непонятных простому обывателю слов и цифр, делает заметки, тонкими женскими пальчиками переключает несколько массивных железных выключателей на мониторе и пульт управления загораются новыми огнями. Очевидно, что в этот момент с какой-то станции отправился поезд и где-то приготовились его встречать. Но нам об этом никогда не узнать, ведь мало кто на самом деле понимает, в чем суть продольных и поперечных линий, которые рисуют диспетчеры на своих графиках. - Умение вести график движения приходит с опытом, – объясняет Лариса Николаевна. – Когда ты молодой, трудно сделать его идеальным: правильно рассчитать перегонное время хода, обеспечить оптимальное скрещение, плавно ввести в график опаздывающие поезда. Именно поэтому новоиспеченным диспетчерам мы всегда стараемся помочь.     В своей работе Лариса Митцева, видно сразу, как рыба в воде, и ей даже нравится работать ночью, сменами: больше времени на общение с детьми и внуками. В свободное время наша собеседница занимается всем тем, что кроется у женщин под словом «отдыхаю». И хотя иногда после такого «отдыха» совсем не остается сил, работу Лариса Николаевна выполняет с удовольствием, ведь она ей, что называется, по душе.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог