Жизнь как в фильме

Новости
07.03.2017, 15:09
Поездной диспетчер Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Лариса Митцева по-настоящему воодушевлена работой на железной дороге. И эта любовь к профессии не угасает, несмотря на то, что ей посвящено почти 40 лет трудовой деятельности. – Моя работа, действительно, интересная, – рассказывает Лариса Николаевна. – Я мечтала о ней с детства. Любила стук колес проносящихся мимо поездов, была очарована мощью и скоростью машин, непрекращающимся движением и всегда с удовольствием смотрела художественные фильмы о буднях работников стальной магистрали, на месте которых хотела оказаться. В семье Ларисы Митцевой железнодорожников не было. Когда встал вопрос о выборе профессии после окончания школы, судьбу решило объявление, напечатанное в областной газете. – В нем говорилось, что на одну из станций Уральского отделения набирается штат дежурных, и мне так захотелось получить эту работу. Мама мое решение поддержала. В Уральске тогда действовала дорожно-техническая школа, где шли 10-месячные курсы по обучению станционных дежурных. После их окончания я успешно поступила на работу дежурным на станцию Переметная. Мечта, какой я видела ее в кино, осуществилась: я оказалась в гуще железнодорожных дел.    Позже Ларису Митцеву перевели дежурным на станцию Уральск-Товарная. Наша собеседница прошла все ступени он начинающего железнодорожника до большого профессионала: была оператором при дежурном по отделению, оператором спецперевозок, приемосдатчиком груза и багажа на станции Жилаево. В 1997 году окончила Актюбинский техникум железнодорожного транспорта. Последние 23 года трудится поездным диспетчером и сейчас отвечает за работу узла Казахстан - Илецк. – Диспетчер – это, прежде всего, организатор движения, – поясняет Лариса Николаевна.  – Он контролирует работу станционных сотрудников, локомотивщиков, вагонников, представителей других служб, чтобы движение на участке шло по графику. На время своей смены каждый диспетчер становится «главнокомандующим», разумеется, в условиях подчинения высшему руководству. И тогда, все железнодорожники, что вышли в смену на каждом из раздельных пунктов становятся единой командой на ближайшие 12 часов. Задача общая для всех – обеспечить пропуск поездов. А это значит выполнить множество действий, чтобы задание по приему/отправлению поездов было выполнено в полном объеме. Лариса Николаевна – улыбчивая, добрая и мягкая в общении женщина. С первого взгляда и не догадаешься, что она на серьезной «мужской» работе. Характер и внутренний потенциал в ней выдает статусная форма и взгляд, который меняется, когда, переходя от вопросов интервью к работе, она слышит тихий вызов с линии: «Диспетчер?». В этот момент Лариса Николаевна бойко отвечает: «Слушаю!», устремляет свой сосредоточенный взгляд на пульт управления или белоснежный график движения перед глазами, где все исписано ее рукой, анализирует несколько совершенно непонятных простому обывателю слов и цифр, делает заметки, тонкими женскими пальчиками переключает несколько массивных железных выключателей на мониторе и пульт управления загораются новыми огнями. Очевидно, что в этот момент с какой-то станции отправился поезд и где-то приготовились его встречать. Но нам об этом никогда не узнать, ведь мало кто на самом деле понимает, в чем суть продольных и поперечных линий, которые рисуют диспетчеры на своих графиках. - Умение вести график движения приходит с опытом, – объясняет Лариса Николаевна. – Когда ты молодой, трудно сделать его идеальным: правильно рассчитать перегонное время хода, обеспечить оптимальное скрещение, плавно ввести в график опаздывающие поезда. Именно поэтому новоиспеченным диспетчерам мы всегда стараемся помочь.     В своей работе Лариса Митцева, видно сразу, как рыба в воде, и ей даже нравится работать ночью, сменами: больше времени на общение с детьми и внуками. В свободное время наша собеседница занимается всем тем, что кроется у женщин под словом «отдыхаю». И хотя иногда после такого «отдыха» совсем не остается сил, работу Лариса Николаевна выполняет с удовольствием, ведь она ей, что называется, по душе.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка