Жизнь как в фильме
                        
                                                    Жаңалықтар
                                                                            
			
                                    07.03.2017, 15:09
                    
                                            
                        Поездной диспетчер Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Лариса Митцева по-настоящему воодушевлена работой на железной дороге. И эта любовь к профессии не угасает, несмотря на то, что ей посвящено почти 40 лет трудовой деятельности. 
– Моя работа, действительно, интересная, – рассказывает Лариса Николаевна. – Я мечтала о ней с детства. Любила стук колес проносящихся мимо поездов, была очарована мощью и скоростью машин, непрекращающимся движением и всегда с удовольствием смотрела художественные фильмы о буднях работников стальной магистрали, на месте которых хотела оказаться.
В семье Ларисы Митцевой железнодорожников не было. Когда встал вопрос о выборе профессии после окончания школы, судьбу решило объявление, напечатанное в областной газете.
– В нем говорилось, что на одну из станций Уральского отделения набирается штат дежурных, и мне так захотелось получить эту работу. Мама мое решение поддержала. В Уральске тогда действовала дорожно-техническая школа, где шли 10-месячные курсы по обучению станционных дежурных. После их окончания я успешно поступила на работу дежурным на станцию Переметная. Мечта, какой я видела ее в кино, осуществилась: я оказалась в гуще железнодорожных дел.   
Позже Ларису Митцеву перевели дежурным на станцию Уральск-Товарная. Наша собеседница прошла все ступени он начинающего железнодорожника до большого профессионала: была оператором при дежурном по отделению, оператором спецперевозок, приемосдатчиком груза и багажа на станции Жилаево. В 1997 году окончила Актюбинский техникум железнодорожного транспорта. Последние 23 года трудится поездным диспетчером и сейчас отвечает за работу узла Казахстан - Илецк.
– Диспетчер – это, прежде всего, организатор движения, – поясняет Лариса Николаевна.  – Он контролирует работу станционных сотрудников, локомотивщиков, вагонников, представителей других служб, чтобы движение на участке шло по графику. На время своей смены каждый диспетчер становится «главнокомандующим», разумеется, в условиях подчинения высшему руководству. И тогда, все железнодорожники, что вышли в смену на каждом из раздельных пунктов становятся единой командой на ближайшие 12 часов. Задача общая для всех – обеспечить пропуск поездов. А это значит выполнить множество действий, чтобы задание по приему/отправлению поездов было выполнено в полном объеме.
Лариса Николаевна – улыбчивая, добрая и мягкая в общении женщина. С первого взгляда и не догадаешься, что она на серьезной «мужской» работе. Характер и внутренний потенциал в ней выдает статусная форма и взгляд, который меняется, когда, переходя от вопросов интервью к работе, она слышит тихий вызов с линии: «Диспетчер?». В этот момент Лариса Николаевна бойко отвечает: «Слушаю!», устремляет свой сосредоточенный взгляд на пульт управления или белоснежный график движения перед глазами, где все исписано ее рукой, анализирует несколько совершенно непонятных простому обывателю слов и цифр, делает заметки, тонкими женскими пальчиками переключает несколько массивных железных выключателей на мониторе и пульт управления загораются новыми огнями. Очевидно, что в этот момент с какой-то станции отправился поезд и где-то приготовились его встречать. Но нам об этом никогда не узнать, ведь мало кто на самом деле понимает, в чем суть продольных и поперечных линий, которые рисуют диспетчеры на своих графиках.
- Умение вести график движения приходит с опытом, – объясняет Лариса Николаевна. – Когда ты молодой, трудно сделать его идеальным: правильно рассчитать перегонное время хода, обеспечить оптимальное скрещение, плавно ввести в график опаздывающие поезда. Именно поэтому новоиспеченным диспетчерам мы всегда стараемся помочь.    
В своей работе Лариса Митцева, видно сразу, как рыба в воде, и ей даже нравится работать ночью, сменами: больше времени на общение с детьми и внуками. В свободное время наша собеседница занимается всем тем, что кроется у женщин под словом «отдыхаю». И хотя иногда после такого «отдыха» совсем не остается сил, работу Лариса Николаевна выполняет с удовольствием, ведь она ей, что называется, по душе.
                        Юлия НИКИТИНА, Уральск
 Жүк тасымалы  
            03.11.2025
        Қазақстандық астықтың Қытайға экспорты құрама жем пайдасына ауысуда
    
        
         Аймақтар  
            03.11.2025
        Көмір қоры жеткілікті
    
        
         Станция тынысы  
            03.11.2025
        Қызылсай станциясы – даму мен жаңғыру жолында
    
        
         Аймақтар  
            03.11.2025
        Күзгі байқау көп кемшіліктің бетін ашты
    
        
         Әлемде  
            03.11.2025
        Қытайда суасты теміржол тоннелінің құрылысы басталды
    
        
         Жүк тасымалы  /   Апта саны  
            03.11.2025
        Қазан айында теміржол көлігімен 1,5 млн тоннадан астам астық тасымалданды
    
        
         Әлеумет  
            31.10.2025
        ҚТЖ-да «Қолжетімді баспана» пилоттық жобасын іске асыру туралы меморандумға қол қойылды
    
        
         Сұхбат  
            31.10.2025
        Қазақстанда жасалған...
    
        
         Жаңалықтар  
            31.10.2025
        Теміржолшылар «Ұлттық диктант» жобасына қатысуда
    
        
         Жаңалықтар  
            31.10.2025
        Өндіріс көлемін арттыруда
    
        
         Инфрақұрылым  
            31.10.2025
        Инфрақұрылым және тариф саясаты
    
        
         Қауіпсіздік  
            31.10.2025
        Ақтөбе телімінде он айда 3 оқыс оқиға тіркелді
    
        
         Аймақтар  
            31.10.2025
        Атыраулық теміржолшылар Республика күнін жоғары рухта атап өтті
    
        
         Аймақтар  
            31.10.2025
        Республика күніне тарту: Болашақ станциясында ашық сахна салынды
    
        
         Жаңалықтар  /   Мұрағат  
            31.10.2025
        Қазақстан теміржолшысы  газеті, №90-91 31 қазан 2025 жыл
    
        
         Жаңалықтар  
            30.10.2025
        ӘТЖК қауіпсіздіктің цифрлық моделін енгізуде
    
        
         Әлеумет  
            30.10.2025
        Адал еңбек өтеуі – алғыс
    
        
         Инфрақұрылым  
            30.10.2025
        Биылғы жоспар «Аягөз-2» станциясын салу
    
        
         Әлемде  
            30.10.2025
        Түркия жүрдек пойыздар шығаратын алғашқы зауыттың құрылысын бастады
    
        
         Спорт  
            30.10.2025
        Семейде Республика күніне орай үстел теннисінен біріншілік өтті