Жизнь как в фильме

Жаңалықтар
07.03.2017, 15:09
Поездной диспетчер Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Лариса Митцева по-настоящему воодушевлена работой на железной дороге. И эта любовь к профессии не угасает, несмотря на то, что ей посвящено почти 40 лет трудовой деятельности. – Моя работа, действительно, интересная, – рассказывает Лариса Николаевна. – Я мечтала о ней с детства. Любила стук колес проносящихся мимо поездов, была очарована мощью и скоростью машин, непрекращающимся движением и всегда с удовольствием смотрела художественные фильмы о буднях работников стальной магистрали, на месте которых хотела оказаться. В семье Ларисы Митцевой железнодорожников не было. Когда встал вопрос о выборе профессии после окончания школы, судьбу решило объявление, напечатанное в областной газете. – В нем говорилось, что на одну из станций Уральского отделения набирается штат дежурных, и мне так захотелось получить эту работу. Мама мое решение поддержала. В Уральске тогда действовала дорожно-техническая школа, где шли 10-месячные курсы по обучению станционных дежурных. После их окончания я успешно поступила на работу дежурным на станцию Переметная. Мечта, какой я видела ее в кино, осуществилась: я оказалась в гуще железнодорожных дел.    Позже Ларису Митцеву перевели дежурным на станцию Уральск-Товарная. Наша собеседница прошла все ступени он начинающего железнодорожника до большого профессионала: была оператором при дежурном по отделению, оператором спецперевозок, приемосдатчиком груза и багажа на станции Жилаево. В 1997 году окончила Актюбинский техникум железнодорожного транспорта. Последние 23 года трудится поездным диспетчером и сейчас отвечает за работу узла Казахстан - Илецк. – Диспетчер – это, прежде всего, организатор движения, – поясняет Лариса Николаевна.  – Он контролирует работу станционных сотрудников, локомотивщиков, вагонников, представителей других служб, чтобы движение на участке шло по графику. На время своей смены каждый диспетчер становится «главнокомандующим», разумеется, в условиях подчинения высшему руководству. И тогда, все железнодорожники, что вышли в смену на каждом из раздельных пунктов становятся единой командой на ближайшие 12 часов. Задача общая для всех – обеспечить пропуск поездов. А это значит выполнить множество действий, чтобы задание по приему/отправлению поездов было выполнено в полном объеме. Лариса Николаевна – улыбчивая, добрая и мягкая в общении женщина. С первого взгляда и не догадаешься, что она на серьезной «мужской» работе. Характер и внутренний потенциал в ней выдает статусная форма и взгляд, который меняется, когда, переходя от вопросов интервью к работе, она слышит тихий вызов с линии: «Диспетчер?». В этот момент Лариса Николаевна бойко отвечает: «Слушаю!», устремляет свой сосредоточенный взгляд на пульт управления или белоснежный график движения перед глазами, где все исписано ее рукой, анализирует несколько совершенно непонятных простому обывателю слов и цифр, делает заметки, тонкими женскими пальчиками переключает несколько массивных железных выключателей на мониторе и пульт управления загораются новыми огнями. Очевидно, что в этот момент с какой-то станции отправился поезд и где-то приготовились его встречать. Но нам об этом никогда не узнать, ведь мало кто на самом деле понимает, в чем суть продольных и поперечных линий, которые рисуют диспетчеры на своих графиках. - Умение вести график движения приходит с опытом, – объясняет Лариса Николаевна. – Когда ты молодой, трудно сделать его идеальным: правильно рассчитать перегонное время хода, обеспечить оптимальное скрещение, плавно ввести в график опаздывающие поезда. Именно поэтому новоиспеченным диспетчерам мы всегда стараемся помочь.     В своей работе Лариса Митцева, видно сразу, как рыба в воде, и ей даже нравится работать ночью, сменами: больше времени на общение с детьми и внуками. В свободное время наша собеседница занимается всем тем, что кроется у женщин под словом «отдыхаю». И хотя иногда после такого «отдыха» совсем не остается сил, работу Лариса Николаевна выполняет с удовольствием, ведь она ей, что называется, по душе.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Инфрақұрылым
23.12.2025
Вокзал құрылысы бақылауда
Жаңалықтар
23.12.2025
«Қауіпсіздік білгірлері» байқауының жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
23.12.2025
Жетістіктер сараланды
Сұхбат
23.12.2025
Қауіпсіздікті сақтауда тәртіп қажет
ҚТЖ келбеті
23.12.2025
ҚТЖ – жүлделер көшбасшысы
Аймақтар
23.12.2025
Вагондарды жөндеу сапасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
23.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №107 23 желтоқсан 2025 жыл
Аймақтар
22.12.2025
Облыс әкімі теміржолшылар әулетін марапаттады
Аймақтар
22.12.2025
Қолайлы жағдай жасалуда
Аймақтар
22.12.2025
Семей – Ақтоғай аралығында рейд: теміржол бойындағы күзет жұмыстары тексерілді
Жаңалықтар
22.12.2025
Темір жолдарда 65 мың текше метрден астам қар жиналды
Әлемде
22.12.2025
Сауд Арабиясы мен Катар арасында жоғары жылдамдықты теміржол желісі салынады
Жаңалықтар
22.12.2025
Рельс үстіндегі романтика: Пойызбен саяхаттаудың қызығы мен артықшылығы
Жаңалықтар
22.12.2025
ҚТЖ локомотив бригадалары қызметкерлерінің еңбек және демалыс жағдайларын жақсартады
Жаңалықтар
22.12.2025
Астана локомотив пайдалану депосының тарихы туралы кітап жарық көрді
Жаңалықтар
22.12.2025
Тоқаев: ЕАЭО әлемдегі маңызды көлік-логистика торабы бола алады
Жаңалықтар
20.12.2025
ҚТЖ мен RIKEN KOGYO Inc. қауіпсіздік мәселелері бойынша ынтымақтастық туралы уағдаласты
Жаңалықтар
20.12.2025
Еліміздің бірқатар вокзалдарында жөндеу жұмыстары аяқталды
Жаңалықтар
20.12.2025
Қостанай өңіріне «ҚТЖ»-ның корпоративтік омбудсмені барды
Аймақтар
19.12.2025
Мұнайлы өңірдің жүк тасымалы күшейді