Дефицита грузовых полувагонов или вагонов нет - Қазтеміртранс

Новости
04.11.2022, 09:58
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В пиковый период значительно вырос спрос на вагоны социально ответственной компании - АО «Қазтеміртранс» (КТТ, дочернее предприятие АО «НК «ҚТЖ»), услуги по оперированию которых значительно ниже рыночных - от 30%. При этом, порядка 90% парка вагонов КТТ задействовано в перевозках груза по Казахстану. В отопительный сезон 80% парка полувагонов - под перевозку угля для населения и ТЭЦ.

По данным аналитиков парк грузовых крытых вагонов и зерновозов в Казахстане находится с 2014 года в конкурентной среде. Всего насчитывается свыше 10 тысяч хопперов-зерновозов, основная часть состоит в управлении АО «Астық Транс». В парке крытых вагонов – свыше 17, 5 тысяч единиц. Из них только 2 тысячи крытых вагонов, пригодных для перевозки продовольственных грузов, в собственности АО «Қазтеміртранс». 

Также специалисты подчеркивают, что, являясь социально ориентированной компанией, АО «КТТ» максимально сдерживает цены на перевозки грузов в крытых вагонах. Это порождает со стороны грузоотправителей, в том числе тех, кто занимается отправкой шрота и жмыха, высокий спрос на вагонный парк КТТ. При этом, все вагоны, пригодные для перевозки пищевых продуктов, в пиковый сезон были направлены компанией в северные регионы для вывоза продуктов перемола.

Несмотря на это, АО «Қазтеміртранс», отмечает, что готово обеспечить все заявки в полном объеме при выполнении грузоотправителями определенных необходимых требований. К примеру, отправители таких грузов как шрот, жмых могут предоставлять свой груз в мешкотаре. Такой груз пригоден для перевозки в крытых вагонах (120 куб.м., 138 куб.м.), находящихся вблизи погрузки. И АО «КТТ» всегда готово к принятию заявок на перевозку данных грузов.

Таким образом, специалисты уточняют, что дефицита грузовых полувагонов или вагонов нет, однако при этом необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года