Секретарь-PRO: 42 сотрудника ҚТЖ прошли обучение

Новости
15.02.2023, 12:54
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» всегда отмечают, что основной и главный капитал компании – это люди. В ней уделяют много внимания вопросам обучения работников всех сфер деятельности. Так, в центральном офисе компании в начале этого года организовано обучение, согласно корпоративной программе развития «Секретарь-PRO», по итогам которого 42 секретаря обрели новые навыки и знания, передает Rail-news.kz.

Основными заказчиками обучения выступили начальник службы канцелярии АО «НК «ҚТЖ» Сауле Борамбай и директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева. Главные цели – повышение уровня личной и командной эффективности; выявление эффективных инструментов внутренних коммуникаций; улучшение этики поведения и понимание бизнес-приоритетов компании. А предпосылками обучения выступили перевод функции секретарей на аутстаффинг, развитие компетенций с учетом вызовов по оптимизации и цифровизации бизнес-процессов.

– Программа нынешнего обучения насыщенна и необычна. В условиях постоянных изменений, трансформации и цифровизации бизнеса, внешних вызовов и рыночных изменений основная цель для нас – развитие профессиональных и личностно-деловых компетенций каждого работника, – говорит директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева.

По ее словам, в основе приоритетных задач и целей 2023 года в области управления персоналом ҚТЖ лежат ожидания бизнеса и акционеров по повышению производительности труда, развитию эффективной корпоративной культуры, усилению компетенций работников, повышению роли ответственности за бизнес-результаты. 

Очень качественную информацию по управлению документацией до слушателей программы донесла Сауле Борамбай со своими коллегами, по управлению эффективностью – Сауле Истлеева, по кодексу этики и поведения – Бекет Акпан, Алма Саулебаева, цифровым навыкам – Аягоз Темирова, эмоциональному интеллекту – Меруерт Жумаханова, делопроизводству – Карлыгаш Батталова, и другие спикеры.

Секретарю очень важно установить деловые контакты с сотрудниками всех подразделений компании. Поэтому обучение проходило при помощи интенсивной коллаборации (интерактивные занятия, практика полученных знаний, обратная связь от экспертов, нетворкинг). Очень понравилось обучающимся проходить кейсы и задачи в групповой работе. К примеру, необходимо было создать памятку по заданным темам: подготовка служебных записок председателю правления АО «НК «ҚТЖ»; регистрация контроля за движением входящих документов; архивное делопроизводство; учет, использование и хранение печатей, штампов и фирменных бланков АО «НК «ҚТЖ»; подготовка памяток/инструкций по работе с MS Outlook,MS Planer, Zoom, ЭДО. Также секретари решали различные ситуационные задачи.

Сейчас весь мир переживает время информационного бума. Одной из самых важных задач и, пожалуй, особенностей эффективного секретаря является успешное ориентирование в этом информационном море, знание, где и как искать нужную информацию. 

Спикеры во время обучения подчеркнули, что эффективный секретарь, как правило, отличается инициативностью, умением принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя по каждому поводу. Поэтому особое внимание было уделено расширению профессиональной эрудиции, кругозора, повышению способности решать разнообразные деловые задачи. 

– Секретарь занимается решением огромного количества вопросов: ведет переговоры по телефону, организует личные и деловые встречи, принимает участие в совещаниях и собраниях, помогает в организации приема руководителем посетителей, планирует и готовит командировки, осуществляет поиск информации, необходимой руководителю, и подготовку требуемых материалов и документов. Эффективность этой работы зависит от квалификации и личных качеств секретаря, от его оперативности и подготовленности, – говорит HR-бизнес-партнер Алма Саулебаева.

– Я благодарна за возможность встретиться с коллегами, обменяться опытом, получить новые навыки, которые смогу применить в своей работе. Элементарно, оказывается можно быть гораздо эффективнее, используя все возможности оутлука. Курс был насыщенный, спикеры опытные в сфере корпоративного управления, все очень понравилось. Курс состоял из тем, которые отражают нашу деятельность. Интересны были разборы ситуаций. Совершенству нет предела. Мы всегда должны себя развивать. Я счастлива, что пришла на обучение, – говорит Құбаш Жанерке.

Участники также отметили, что такие встречи помогают им ставить общие цели, делиться знаниями и находить новые инструменты.

– Это мегаполезное для всех нас обучение. Отдельными компонентами курса стали вопросы критического мышления, коммуникативная компетентность, этики и имиджа. Понравились четкое и понятное изложение материала, разбор кейсов и интерактивное общение. Была оказана реальная помощь и даны практические советы. В результате прохождения курса считаю, поменялось мое мышление относительно должности секретаря, – отмечает Анжела Татиева.

– Обучение прошло очень продуктивно и эффективно, получила массу полезной информации, приобрела новые знания, состоялся обмен опытом, встреча с интересными людьми, – говорит Аружан Құлажан.

– Программа очень насыщенная, содержательная, особенно для начинающих секретарей. Спикеры – профессионалы своего дела. Очень интересные кейсы, имеющие практическое значение. Благодарим за организацию, – поделилась мнением Азиза Бейсембаева.

– Хочу высказать слова благодарности за хорошую организацию программы. Я стараюсь постоянно повышать свою квалификацию и знать тонкости в деятельности секретаря. Мне понравилось, что есть возможность взаимодействовать и обсуждать. Спасибо за конкретные кейсы. Мы готовыразвиваться дальше, – считает Мадина Амангельдиева.

Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана