ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ХОРГОСА
Новости
09.06.2016, 10:49

Президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин и заместитель акима Алматинской области Серик Турдалиев посетили объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Акценты с вопросов строительства объектов СЭЗ смещаются в сторону инвестиционного наполнения проекта, его социальной составляющей. Инфраструктурная основа транспортно-логистического хаба создана. Все взоры направлены на перспективы деятельности и отдачу крупного индустриального проекта, являющегося важной составной частью государственной программы «Нұрлы жол». И на первый план выступает высокотехнологическая начинка Хоргоса.
Доклад заместителя директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по строительству железнодорожных линий» Алия Карабалина о строительстве объектов второго пускового комплекса сухого порта и СЭЗ прошел достаточно оперативно. Перед этим все участники совещания проехали по территории сухого порта, логистической и индустриальной зон и в очередной раз убедились, что все идет по намеченному плану. Завершается сооружение контрольно-пропускного пункта, мастерской по ремонту кранов, строительство сухого порта. Окончание последних работ в полном объеме ожидается к 1 сентября.
Построению IT-архитектуры всего транспортно-логистического хаба, а также текущей операционной деятельности сухого порта, логистической и индустриальной зон СЭЗ, которая находится в совместном управлении с одной из крупнейших логистических компаний мира Dubai Port World, – акцентировано особое внимание.
Презентации программы «Номад» не было в первоначальном плане совещания. Разработчики еще раздумывали, где впервые представить свои разработки, предлагалась Астана. И все же победило рациональное решение. Где, как не на Хоргосе должна быть впервые представлена гордость управляющей компании СЭЗ?
Это практически «интеллектуальный дом» для всего транспортно-логистического хаба.
– «Номад» – это аппаратно-программное решение, состоящее из пяти основных модулей:мониторинговый центр, который будет сердцем всей программы; «единое окно» с мультиязычным интерфейсом на четырех языках – казахском, русском, китайском и английском, через которое инвестор на удаленном доступе может подать заявку, предоставить информацию о планируемых поставках; управление контрольно-пропускным пунктом (КПП) и административно-хозяйственной деятельностью (АХД); внутренний портал УК. «Номад» интегрирован с информационной системой железной дороги, таможенных органов, бизнес-сообщества. Это дает возможность вести учет всех товаров и транспортных средств, перемещаемых в льготную таможенную среду, анализировать всю деятельность участников СЭЗ, – пояснил заместитель гендиректора по логистике УК «СЭЗ Хоргос – Восточные ворота» Бахтияр Удербеков, являющийся техническим куратором информационного проекта «Номад».
Он продемонстрировал, как будет работать мониторинговый центр, оснащенный интеллектуальным видеонаблюдением. Каждая нестандартная ситуация будет записываться, предупреждать оператора, оповещать все заинтересованные органы.
Сроки прохождения транспортного средства сокращаются с 10 минут до 10секунд. Тем самым «Номад» позволяет приблизиться к стандартам DPWorld, где таможенное оформление занимает от 2 до 7 секунд в электронном формате.
Мониторинговый центр направлен на предотвращение нештатных ситуаций. «Номад» борется с коррупцией благодаря тому, что все процессы в электронном виде и все участники процесса имеют доступ к этой системе.
Вице-президент ҚТЖ Канат Алпысбаев подчеркнул, что представители DPWorld участвовали в разработке «Номада». И в дальнейшем планируется наладить взаимодействие с другими терминалами ҚТЖ – в Ляньюньгане, Актау, Достыке и в центре Казахстана. Из хоргосского мониторингового центра можно будет предоставлять данные о товаре, перевозчике и другие полезные сведения.
– Без таких систем крупный транснациональный проект, запущенный в РК, СЭЗ «Хоргос» работать не может. Вы двигаетесьв правильном направлении, – подвел итоги презентации Аскар Мамин.
Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам управляющей компании СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ХишамБелмаашисообщил участникам совещания, что за последнее время проведены встречи и переговоры со 160 отечественными и зарубежными компаниями.
На сегодняшний день зарегистрированы в качестве участников СЭЗ 69 казахстанских компаний. В логистической и индустриальной зонах несколько фирм уже прошли регистрацию земельного участка и готовы начать строительство своих объектов. Пока отечественные представители опережают своих зарубежных конкурентов. И это объяснимо, по оценке Хишама Белмааши, местные хорошо знают рынок, у иноинвесторов много времени уходит на анализ информации, изучение возможностей, принятие решений. Тем не менее, как минимум представители 20 из них уже в июне–июле прибудут на территорию СЭЗ для конкретной деятельности, они заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с СЭЗ.
Наряду с выгодным географическим расположением СЭЗ, отечественных и иностранных партнеров привлекает возможность получения налоговых и таможенных льгот и преференций, перспектива работать на границе с Китаем и практически на всей территории ЕАЭС.
Под руководством вице-президента ҚТЖ Каната Алпысбаева создается программное обеспечение проекта, которое регламентирует все процессы и процедуры деятельности в СЭЗ.
Разработан электронный гид для всех инвесторов. Он справится с различными вопросами, часто задаваемыми инвесторами. Как самыми простыми, так и техническими – о тарифах на воду, электричество, подскажет, как создать легальный бизнес в Казахстане, какие документы нужны для заявки в СЭЗ, какие правила должны соблюдаться всеми участниками СЭЗ во время строительства и производственного процесса в целях безопасности.
Он также подчеркнул важность того, что недавно в китайском Нанкине открыто представительство компании. Благодаря этому офису будет облегчена визовая поддержка для инвесторов. Представители СЭЗ также готовы встречаться с потенциальными партнерами на территории МЦПС, где действует свободный визовый режим.
Кроме того глава ҚТЖ внимательно ознакомился с ходом строительстважилых домов для тружеников железнодорожной станции Алтынколь и СЭЗ в поселке Нуркент.
Заместитель акимаАлматинской области СерикТурдалиев рассказал на совещании о том, что генплан будущего города Нуркент, рассчитанного на 100 тысяч населения, планируется презентовать в ходе посещения СЭЗ «Хоргос» депутатами Мажилиса Парламента, которые планируют приехать в эти края в середине июня.
Ирина ЕКТИЯРОВА,
СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»
Регионы
19.02.2025
Об обеспечении охраны труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
19.02.2025
Стали известны детали строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты
Новости
19.02.2025
Вопросы увеличения грузоперевозок обсудили железнодорожники Казахстана и Китая в Урумчи
Новости
19.02.2025
Китай намерен инвестировать в строительство транспортно-логистического хаба в Алматинской агломерации
Новости
19.02.2025
Очередную партию рельсов казахстанского производства доставили в Молдову
Новости
19.02.2025
Выплаты за выслугу лет начнут получать сотрудники КТЖ
Грузовые перевозки
19.02.2025
КТЖ развивает маршруты экспорта зерна в Центральную Азию и Китай
КТЖ в лицах
19.02.2025
Когда работа на железной дороге – больше, чем просто профессия
Инфраструктура
18.02.2025
О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие Трансафганского коридора обсуждают Казахстан и Пакистан
Грузовые перевозки
18.02.2025
Несырьевой груз доставило KTZ Express из Казахстана в США
Новости
18.02.2025
О подготовке пожарных поездов к работе весной рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие транспортной отрасли обсудили на годовом общем собрании СТК «Kazlogistics» в Астане
Новости / Архив
18.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №12 от 18 февраля 2025 года
Регионы
17.02.2025
Заслуги заместителя начальника конторы передачи станции Достык Куралай Мухамедиевой отметили в КТЖ
Спорт
17.02.2025
Профком организовал для сотрудников Илецкого филиала ГП выезд в ледовый дворец
Новости
17.02.2025
HR-специалисты прошли обучение в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Регионы
17.02.2025
Снижение количества замечаний отметили в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
17.02.2025
Павлодарские железнодорожники начали готовиться к паводковому сезону
Пассажирские перевозки
17.02.2025
Пассажиры КТЖ смогут отслеживать движение поездов онлайн