ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ХОРГОСА

Жаңалықтар
09.06.2016, 10:49
Президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин и заместитель акима Алматинской области Серик Турдалиев посетили объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Акценты с вопросов строительства объектов СЭЗ смещаются в сторону инвестиционного наполнения проекта, его социальной составляющей. Инфраструктурная основа транспортно-логистического хаба создана. Все взоры направлены на перспективы деятельности и отдачу крупного индустриального проекта, являющегося важной составной частью государственной программы «Нұрлы жол». И на первый план выступает высокотехнологическая начинка Хоргоса. Доклад заместителя директора  филиала  АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по строительству железнодорожных линий» Алия Карабалина о строительстве объектов второго пускового комплекса сухого порта и СЭЗ прошел достаточно оперативно. Перед этим все участники совещания проехали по территории сухого порта, логистической и индустриальной зон и в очередной раз убедились, что все идет по намеченному плану. Завершается сооружение контрольно-пропускного пункта, мастерской по ремонту кранов, строительство сухого порта. Окончание последних работ в полном объеме ожидается к 1 сентября. Построению IT-архитектуры всего транспортно-логистического хаба, а также текущей операционной деятельности сухого порта, логистической и индустриальной зон СЭЗ, которая находится в совместном управлении с одной из крупнейших логистических компаний мира Dubai Port World, – акцентировано особое внимание. Презентации программы «Номад» не было в первоначальном плане совещания. Разработчики еще раздумывали, где впервые представить свои разработки, предлагалась Астана. И все же победило рациональное решение. Где, как не на Хоргосе должна быть впервые представлена гордость управляющей компании СЭЗ? Это практически «интеллектуальный дом» для всего транспортно-логистического хаба. – «Номад» – это аппаратно-программное решение, состоящее из пяти основных модулей:мониторинговый центр, который будет сердцем всей программы; «единое окно» с мультиязычным интерфейсом на четырех языках – казахском, русском, китайском и английском, через которое инвестор на удаленном доступе может подать заявку, предоставить информацию о планируемых поставках; управление  контрольно-пропускным пунктом (КПП) и административно-хозяйственной деятельностью (АХД); внутренний портал УК. «Номад» интегрирован с информационной системой железной дороги, таможенных органов, бизнес-сообщества. Это дает возможность вести учет всех товаров и транспортных средств, перемещаемых в льготную таможенную среду, анализировать всю деятельность участников СЭЗ, – пояснил заместитель гендиректора по логистике УК «СЭЗ Хоргос – Восточные ворота» Бахтияр Удербеков, являющийся техническим куратором информационного проекта «Номад». Он продемонстрировал, как будет работать мониторинговый центр, оснащенный интеллектуальным видеонаблюдением. Каждая нестандартная ситуация будет записываться, предупреждать оператора, оповещать все заинтересованные органы. Сроки прохождения транспортного средства сокращаются с 10 минут до 10секунд. Тем самым «Номад» позволяет приблизиться к стандартам DPWorld, где таможенное оформление занимает от 2 до 7 секунд в электронном формате. Мониторинговый центр направлен на предотвращение нештатных ситуаций. «Номад» борется с коррупцией благодаря тому, что все процессы в электронном виде и все участники процесса имеют доступ к этой системе. Вице-президент ҚТЖ Канат Алпысбаев подчеркнул, что представители DPWorld участвовали в разработке «Номада». И в дальнейшем планируется наладить  взаимодействие с другими терминалами ҚТЖ – в Ляньюньгане, Актау,  Достыке и в центре Казахстана. Из хоргосского мониторингового центра можно будет предоставлять данные о товаре, перевозчике и другие полезные сведения. – Без таких систем крупный транснациональный проект, запущенный в РК, СЭЗ «Хоргос» работать не может. Вы двигаетесьв правильном направлении, – подвел итоги презентации Аскар Мамин. Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам управляющей компании СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ХишамБелмаашисообщил участникам совещания, что за последнее время проведены встречи и переговоры со 160 отечественными и зарубежными компаниями. На сегодняшний день зарегистрированы в качестве участников СЭЗ 69 казахстанских компаний. В логистической и индустриальной зонах несколько фирм уже прошли регистрацию земельного участка и готовы начать строительство своих объектов. Пока отечественные представители опережают своих зарубежных конкурентов. И это объяснимо,  по оценке Хишама Белмааши, местные хорошо знают рынок, у иноинвесторов много времени уходит на анализ информации, изучение возможностей, принятие решений. Тем не менее, как минимум представители 20 из них уже в июне–июле прибудут на территорию СЭЗ для конкретной деятельности, они заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с СЭЗ. Наряду с выгодным географическим расположением СЭЗ, отечественных и иностранных партнеров привлекает возможность получения налоговых и таможенных льгот и преференций, перспектива работать на границе с Китаем и практически на всей территории ЕАЭС. Под руководством вице-президента ҚТЖ Каната Алпысбаева создается программное обеспечение проекта, которое регламентирует все процессы и процедуры деятельности в СЭЗ. Разработан электронный гид для всех инвесторов. Он справится с различными вопросами, часто задаваемыми инвесторами. Как самыми простыми, так и техническими – о тарифах на воду, электричество, подскажет, как создать легальный бизнес в Казахстане, какие документы нужны для заявки в СЭЗ, какие правила должны соблюдаться всеми участниками СЭЗ во время строительства и производственного процесса в целях безопасности. Он также подчеркнул важность того, что недавно в китайском Нанкине открыто представительство компании. Благодаря этому офису будет облегчена визовая поддержка для инвесторов. Представители СЭЗ также готовы встречаться с потенциальными партнерами на территории МЦПС, где действует свободный визовый режим. Кроме того глава ҚТЖ внимательно ознакомился с ходом строительстважилых домов для тружеников железнодорожной станции Алтынколь и СЭЗ в поселке Нуркент. Заместитель акимаАлматинской области СерикТурдалиев рассказал на совещании о том, что генплан будущего города Нуркент, рассчитанного на 100 тысяч населения, планируется презентовать в ходе посещения СЭЗ  «Хоргос» депутатами Мажилиса Парламента, которые планируют приехать в эти края в середине июня.

Ирина ЕКТИЯРОВА,

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»

 
Жаңалықтар
31.08.2025
ҚТЖ мен Қытай компаниясы «Бақты – Аягөз» теміржолын талқылады
Жаңалықтар
30.08.2025
ҚТЖ мен China COSCO Shipping стратегиялық ынтымақтастықты кеңейтуде
Аймақтар
29.08.2025
Еңбек ұжымының мүддесі бәрінен жоғары
Жолаушылар тасымалы / Инфографика
29.08.2025
Жыл басынан бері ҚТЖ пойыздары 7,8 миллионнан астам жолаушыны тасымалдады
Қауіпсіздік
29.08.2025
Қауіпсіздік ережелерін сақтау қатаң тексерілуде
Әлеумет
29.08.2025
Жеті жүз балаға оқу құралы берілді
Инфрақұрылым
29.08.2025
Ақтөбеде жеті разъездің құрылысы басталды
Аймақтар
29.08.2025
«Қазкөліккәсіп» төрағасы Сыр теміржолшыларын марапаттады
Инфрақұрылым
29.08.2025
Вокзалдар жаңа кейіпке енеді
Аймақтар
29.08.2025
Ақтөбе рельс-арқалық зауыты «Үздік өнеркәсіптік тауар» иегері атанды
Спорт
29.08.2025
Конституцияның 30 жылдығына орай «Қазкөліккәсіп» дартс турнирін ұйымдастырды
Әлеумет
29.08.2025
Жамбыл ЖТ бөлімшесі жаңа оқу жылына 347 балаға қолдау көрсетті
Жаңалықтар / Мұрағат
29.08.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №70 29 тамыз 2025 жыл
Әлеумет
28.08.2025
Оқушыларға рюкзак тарту етілді
Әлемде
28.08.2025
Ұлыбританияда аккумуляторлы пойыз жаңа рекорд орнатты
Жаңалықтар
28.08.2025
ҚТЖ Сычуань және Чэнду логистикалық компанияларымен келіссөздер өткізді
Әлемде
28.08.2025
Ресейде алғашқы сутекті пойыздың дизайны таныстырылды
Аймақтар
27.08.2025
Жаңа оқу жылы қарсаңында балаларға мектеп құралдары табысталды
Жаңалықтар
27.08.2025
ҚТЖ басшылығы Сычуань провинциясының губернаторымен кездесті
Бейнелер
27.08.2025
Жаңа теміржол Өзбекстанға жүк тасымалын еселемек