Максимально автоматизировать управление перевозками

Новости
13.05.2023, 12:11
Фото Александра ЖАБЧУКА
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В путевой комплекс входят серьезные инновации. В АО «НК «ҚТЖ» внедряется отечественная система микропроцессорной централизации. Так, на одном из самых загруженных направлений – на участке Достык – Актогай введена в опытную эксплуатацию система МПЦ-QZ казахстанских разработчиков.  

По словам специалистов, разработка представляет собой новое поколение микропроцессорных централизаций. Это современное платформенное решение, в котором интегрированы функции линейного пункта ДЦ, автоматической блокировки, автоматической локомотивной и переездной сигнализации.

Применение МПЦ-QZ позволит максимально автоматизировать управление перевозочным процессом, обеспечить требуемую пропускную способность железнодорожных линий. При этом благодаря встроенной системе диагностики и мониторинга значительно сокращаются эксплуатационные расходы.

Как отметил руководитель центральной лаборатории АО «НК «ҚТЖ» Бахыт Тойбаев, система уменьшит влияние человеческого фактора, что положительно скажется на безопасности движения поездов, а также даст толчок развитию отечественных кадров и внедрению цифровых технологий в управление перевозочным процессом.    

МПЦ-QZ надежна и безопасна, управление происходит автоматически. Соответственно, снижается риск возникновения отказов и вмешательства в систему. Это очень важно, ведь на участке Достык – Актогай движение поездов интенсивное, и понятно, что его безопасность и ритмичность не должны зависеть от человеческого фактора. Поэтому и возник вопрос его обеспечения данной системой. Ветераны отрасли также уверены, что для столь грузонапряженного участка это очень серьезное достижение. Они отмечают, что с каждым годом развитие инфраструктуры способствует увеличению пропускной и провозной способности дороги.  

Кроме того, эта система обеспечивает информационную безопасность объекта. Оборудование рассчитано на управление крупными станциями и целыми участками железных дорог. В целом цифровая автоматика повысит безопасность и эффективность перевозок.

 

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда