Локомотивные бригады, за парты!
Новости
18.04.2017, 11:59

Каждое утро в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо проходят технические занятия. Независимо от класса и квалификации, машинисты со своими помощниками садятся за учебные столы для того чтобы приобрести важные для их работы знания, повторить пройденные материалы.
…В тот день, когда я побывала на техзанятиях, локомотивщики осваивали две темы. «Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах, а также ограждение мест препятствий для движения поездов, мест производства работ на станциях» – так называлась первая. Вторая тема касалась Трудового кодекса, а именно прав и обязанностей работодателей, работников в области безопасности и охраны труда. Начал занятия заместитель начальника Защитинского эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации Айдын Смагулов.
– У бригад – ненормированный рабочий день, график работ. Кто-то может находиться в поездке, а кто-то отдыхает. Поэтому занятия на одну и ту же тему могут длиться неделю, чтобы всех охватить, – рассказал инструктор по обучению локомотивных бригад Данияр Казиев. – Они у нас начинаются каждый день в 10 утра. Обучение проходит согласно годовому плану. В конце каждого года планы пересматриваем: если появляются новые темы, то мы их добавляем в свою программу техзанятий. Бывает, не все обучаемые могут сразу «схватить» тот или иной материал, понять его, тогда мы его дополнительно рассматриваем на технических занятиях.
По словам Данияра Казиева, каждое техническое занятие – это две темы. Но его можно дополнить еще тремя, если приходят важные факсограммы, инструкции и необходимо ознакомить с ними локомотивщиков.
Машинист тепловоза Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Азамат Карабаев в депо совсем не новичок, работает на предприятии уже четверть века! И все равно в свободное от рабочих поездок время он, как все, садится за учебный стол.
– Человек – создание несовершенное, поэтому пройденный материал нужно всегда обновлять, – философски замечает Азамат Карабаев. – Повторяем инструкции по движению поездов, устройству локомотива. На техзанятиях мы передаем опыт помощникам, потому что это будущие машинисты. Вместе рассматриваем те детали, которые непонятны, объясняем.
Его коллега Алексей Пермяков – тоже опытный машинист, с большим стажем и квалификацией. Свое мастерство оттачивает много лет. С 1991 по 1994-й учился в железнодорожном училище на помощника машиниста, водил тепловозы в этой должности до 2004 года. С этого времени он стал машинистом. Уже около трех лет ездит машинистом первой колонны, а это – пассажирское движение. Вырос, так сказать, от грузов до пассажиров. И все равно, говорит Алексей Сергеевич, технические занятия очень важны и нужны для локомотивщиков.
– Занятия помогают повысить квалификацию. Ведь у нас в профессии, как по фильму «День сурка» – каждый день одно и то же, – шутит Алексей Пермяков. – На технических занятиях, даже повторяя пройденный материал, все равно находишь для себя новое. Мой помощник, Алексей Копнев, вместе со мной ходит на технические занятия. В общем, так и положено, посещать их локомотивными бригадами.
Локомотивщики называют себя «глазами и ушами» всего движения на железной дороге. От их профессионализма зависит очень многое. А в нем – много слагаемых, в том числе, постоянное, систематическое обучение технической грамоте.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза