Локомотивные бригады, за парты!
Новости
18.04.2017, 11:59
Каждое утро в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо проходят технические занятия. Независимо от класса и квалификации, машинисты со своими помощниками садятся за учебные столы для того чтобы приобрести важные для их работы знания, повторить пройденные материалы.
…В тот день, когда я побывала на техзанятиях, локомотивщики осваивали две темы. «Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах, а также ограждение мест препятствий для движения поездов, мест производства работ на станциях» – так называлась первая. Вторая тема касалась Трудового кодекса, а именно прав и обязанностей работодателей, работников в области безопасности и охраны труда. Начал занятия заместитель начальника Защитинского эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации Айдын Смагулов.
– У бригад – ненормированный рабочий день, график работ. Кто-то может находиться в поездке, а кто-то отдыхает. Поэтому занятия на одну и ту же тему могут длиться неделю, чтобы всех охватить, – рассказал инструктор по обучению локомотивных бригад Данияр Казиев. – Они у нас начинаются каждый день в 10 утра. Обучение проходит согласно годовому плану. В конце каждого года планы пересматриваем: если появляются новые темы, то мы их добавляем в свою программу техзанятий. Бывает, не все обучаемые могут сразу «схватить» тот или иной материал, понять его, тогда мы его дополнительно рассматриваем на технических занятиях.
По словам Данияра Казиева, каждое техническое занятие – это две темы. Но его можно дополнить еще тремя, если приходят важные факсограммы, инструкции и необходимо ознакомить с ними локомотивщиков.
Машинист тепловоза Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Азамат Карабаев в депо совсем не новичок, работает на предприятии уже четверть века! И все равно в свободное от рабочих поездок время он, как все, садится за учебный стол.
– Человек – создание несовершенное, поэтому пройденный материал нужно всегда обновлять, – философски замечает Азамат Карабаев. – Повторяем инструкции по движению поездов, устройству локомотива. На техзанятиях мы передаем опыт помощникам, потому что это будущие машинисты. Вместе рассматриваем те детали, которые непонятны, объясняем.
Его коллега Алексей Пермяков – тоже опытный машинист, с большим стажем и квалификацией. Свое мастерство оттачивает много лет. С 1991 по 1994-й учился в железнодорожном училище на помощника машиниста, водил тепловозы в этой должности до 2004 года. С этого времени он стал машинистом. Уже около трех лет ездит машинистом первой колонны, а это – пассажирское движение. Вырос, так сказать, от грузов до пассажиров. И все равно, говорит Алексей Сергеевич, технические занятия очень важны и нужны для локомотивщиков.
– Занятия помогают повысить квалификацию. Ведь у нас в профессии, как по фильму «День сурка» – каждый день одно и то же, – шутит Алексей Пермяков. – На технических занятиях, даже повторяя пройденный материал, все равно находишь для себя новое. Мой помощник, Алексей Копнев, вместе со мной ходит на технические занятия. В общем, так и положено, посещать их локомотивными бригадами.
Локомотивщики называют себя «глазами и ушами» всего движения на железной дороге. От их профессионализма зависит очень многое. А в нем – много слагаемых, в том числе, постоянное, систематическое обучение технической грамоте.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП