Полезные идеи на заметку

Новости
02.06.2023, 09:59
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Разработки акмолинских рационализаторов не только оптимизируют производственный процесс, но и доказывают свою экономическую эффективность. По итогам пяти месяцев железнодорожники предложили 27 идей.

Работниками железнодорожных предприятий ведется активная работа по выполнению плановых показателей по рационализаторской деятельности, внедрению новшеств, заимствованных из других источников, и по изданию информационных листков. Так, по итогам пяти месяцев при плане 38 рационализаторских предложений зарегистрировано 27, внедрено 14 новшеств и подано 11 материалов для издания.  

– Сомнений нет, что во втором квартале плановые показатели будут выполнены. Так же, как и в первом, мы выйдем с перевыполнением по всем показателям. Активность новаторов еще держится на должном уровне, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Жасулан Даутов.

Кроме того, на прошедшем конкурсе «Үздік рационализатор» среди работников группы компаний АО «НК «ҚТЖ» идеи акмолинских «кулибиных» заняли призовые второе и третье места. Так, второе место занял проект наладчика путевых машин Курорт-Боровского рельсосварочного предприятия Александра Кунникова, инженера-технолога Андрея Никифорова и начальника ПТО Курорт-Боровского РСП Владимира Серого «Модернизация системы управления отрезного станка KSA500S по средству изменения электрической схемы вариатора марки 6SN1123-1AA01-OFA1» с экономическим эффектом 4 411 580 тенге. Третье место заняло предложение начальника Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Константина Цоя, направленное на безопасность движения «Видеотренажер для обучения локомотивных бригад».  

К слову, согласно протокольному решению № 28 ЦГ от 13 апреля текущего года, рационализаторское предложение № 528-Т «Видеотренажер для обучения локомотивных бригад» рекомендовано для тиражирования и уже внедрено как новшество на предприятиях Астанинского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-11) и Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-10).

 

Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года