Полезные идеи на заметку
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Разработки акмолинских рационализаторов не только оптимизируют производственный процесс, но и доказывают свою экономическую эффективность. По итогам пяти месяцев железнодорожники предложили 27 идей.
Работниками железнодорожных предприятий ведется активная работа по выполнению плановых показателей по рационализаторской деятельности, внедрению новшеств, заимствованных из других источников, и по изданию информационных листков. Так, по итогам пяти месяцев при плане 38 рационализаторских предложений зарегистрировано 27, внедрено 14 новшеств и подано 11 материалов для издания.
– Сомнений нет, что во втором квартале плановые показатели будут выполнены. Так же, как и в первом, мы выйдем с перевыполнением по всем показателям. Активность новаторов еще держится на должном уровне, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Жасулан Даутов.
Кроме того, на прошедшем конкурсе «Үздік рационализатор» среди работников группы компаний АО «НК «ҚТЖ» идеи акмолинских «кулибиных» заняли призовые второе и третье места. Так, второе место занял проект наладчика путевых машин Курорт-Боровского рельсосварочного предприятия Александра Кунникова, инженера-технолога Андрея Никифорова и начальника ПТО Курорт-Боровского РСП Владимира Серого «Модернизация системы управления отрезного станка KSA500S по средству изменения электрической схемы вариатора марки 6SN1123-1AA01-OFA1» с экономическим эффектом 4 411 580 тенге. Третье место заняло предложение начальника Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Константина Цоя, направленное на безопасность движения «Видеотренажер для обучения локомотивных бригад».
К слову, согласно протокольному решению № 28 ЦГ от 13 апреля текущего года, рационализаторское предложение № 528-Т «Видеотренажер для обучения локомотивных бригад» рекомендовано для тиражирования и уже внедрено как новшество на предприятиях Астанинского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-11) и Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-10).