Наша служба и опасна, и трудна

Новости
05.06.2023, 13:36
Фото автора
Айдана Ертай

Порядка 20 лет монтер пути Олег Сельвич работает на железной дороге, и занимаемые им должности всегда требуют от него круглосуточного внимания, контроля и ответственности.

Профессия у железнодорожника сложная, приходится работать в разных условиях – жара, мороз, ветер и прочие сюрпризы погоды. Рабочий график у монтеров пути начинается в летнее время в шесть утра и заканчивается в три часа дня, зимой – с восьми до пяти. Недавно Олег Сельвич при обходе пути обнаружил и сообщил поездному диспетчеру об осыпании земляного полотна на перегоне Бозшаколь – Шидерты.  

– Каждый день по путям курсируют поезда, вагоны, а это скорость, грузы. Конечно, нужно смотреть в оба глаза, перепроверять все, ответственность очень большая, до сих пор, когда заступаешь на смену, чувствуешь волнение, как в первый раз, – говорит железнодорожник.

Сейчас железнодорожнику 47 лет, до заслуженного отдыха еще далеко, за эти годы Олег Сельвич с его профессионализмом мог бы попробовать свои силы в смежных сферах, но о таких предложениях даже не думает и рассматривать не собирается.

– Да, уже не молод, но еще не стар. Я теперь со стальной магистралью навсегда, на пенсию уйду отсюда, – начинает нашу беседу монтер пути. – 20 лет трудился на железной дороге, потом ушел в медедобывающую компанию KAZ Minerals, все равно вернулся обратно. Разные должности были: монтер пути, монтажник, оператор дефектоскопной тележки. В детстве особо не мечтал о какой-то конкретной профессии, для меня важен сам труд, сидеть сложа руки – не мое.  

Свое свободное время он любит проводить в любимом огороде, дышать свежим воздухом и наслаждаться природой. Говорит, что это время, когда можно забыть о всех проблемах в жизни.  

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов