Наша служба и опасна, и трудна
Порядка 20 лет монтер пути Олег Сельвич работает на железной дороге, и занимаемые им должности всегда требуют от него круглосуточного внимания, контроля и ответственности.
Профессия у железнодорожника сложная, приходится работать в разных условиях – жара, мороз, ветер и прочие сюрпризы погоды. Рабочий график у монтеров пути начинается в летнее время в шесть утра и заканчивается в три часа дня, зимой – с восьми до пяти. Недавно Олег Сельвич при обходе пути обнаружил и сообщил поездному диспетчеру об осыпании земляного полотна на перегоне Бозшаколь – Шидерты.
– Каждый день по путям курсируют поезда, вагоны, а это скорость, грузы. Конечно, нужно смотреть в оба глаза, перепроверять все, ответственность очень большая, до сих пор, когда заступаешь на смену, чувствуешь волнение, как в первый раз, – говорит железнодорожник.
Сейчас железнодорожнику 47 лет, до заслуженного отдыха еще далеко, за эти годы Олег Сельвич с его профессионализмом мог бы попробовать свои силы в смежных сферах, но о таких предложениях даже не думает и рассматривать не собирается.
– Да, уже не молод, но еще не стар. Я теперь со стальной магистралью навсегда, на пенсию уйду отсюда, – начинает нашу беседу монтер пути. – 20 лет трудился на железной дороге, потом ушел в медедобывающую компанию KAZ Minerals, все равно вернулся обратно. Разные должности были: монтер пути, монтажник, оператор дефектоскопной тележки. В детстве особо не мечтал о какой-то конкретной профессии, для меня важен сам труд, сидеть сложа руки – не мое.
Свое свободное время он любит проводить в любимом огороде, дышать свежим воздухом и наслаждаться природой. Говорит, что это время, когда можно забыть о всех проблемах в жизни.