Наша служба и опасна, и трудна

Новости
05.06.2023, 13:36
Фото автора
Айдана Ертай

Порядка 20 лет монтер пути Олег Сельвич работает на железной дороге, и занимаемые им должности всегда требуют от него круглосуточного внимания, контроля и ответственности.

Профессия у железнодорожника сложная, приходится работать в разных условиях – жара, мороз, ветер и прочие сюрпризы погоды. Рабочий график у монтеров пути начинается в летнее время в шесть утра и заканчивается в три часа дня, зимой – с восьми до пяти. Недавно Олег Сельвич при обходе пути обнаружил и сообщил поездному диспетчеру об осыпании земляного полотна на перегоне Бозшаколь – Шидерты.  

– Каждый день по путям курсируют поезда, вагоны, а это скорость, грузы. Конечно, нужно смотреть в оба глаза, перепроверять все, ответственность очень большая, до сих пор, когда заступаешь на смену, чувствуешь волнение, как в первый раз, – говорит железнодорожник.

Сейчас железнодорожнику 47 лет, до заслуженного отдыха еще далеко, за эти годы Олег Сельвич с его профессионализмом мог бы попробовать свои силы в смежных сферах, но о таких предложениях даже не думает и рассматривать не собирается.

– Да, уже не молод, но еще не стар. Я теперь со стальной магистралью навсегда, на пенсию уйду отсюда, – начинает нашу беседу монтер пути. – 20 лет трудился на железной дороге, потом ушел в медедобывающую компанию KAZ Minerals, все равно вернулся обратно. Разные должности были: монтер пути, монтажник, оператор дефектоскопной тележки. В детстве особо не мечтал о какой-то конкретной профессии, для меня важен сам труд, сидеть сложа руки – не мое.  

Свое свободное время он любит проводить в любимом огороде, дышать свежим воздухом и наслаждаться природой. Говорит, что это время, когда можно забыть о всех проблемах в жизни.  

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года