Наша служба и опасна, и трудна

Новости
05.06.2023, 13:36
Фото автора
Айдана Ертай

Порядка 20 лет монтер пути Олег Сельвич работает на железной дороге, и занимаемые им должности всегда требуют от него круглосуточного внимания, контроля и ответственности.

Профессия у железнодорожника сложная, приходится работать в разных условиях – жара, мороз, ветер и прочие сюрпризы погоды. Рабочий график у монтеров пути начинается в летнее время в шесть утра и заканчивается в три часа дня, зимой – с восьми до пяти. Недавно Олег Сельвич при обходе пути обнаружил и сообщил поездному диспетчеру об осыпании земляного полотна на перегоне Бозшаколь – Шидерты.  

– Каждый день по путям курсируют поезда, вагоны, а это скорость, грузы. Конечно, нужно смотреть в оба глаза, перепроверять все, ответственность очень большая, до сих пор, когда заступаешь на смену, чувствуешь волнение, как в первый раз, – говорит железнодорожник.

Сейчас железнодорожнику 47 лет, до заслуженного отдыха еще далеко, за эти годы Олег Сельвич с его профессионализмом мог бы попробовать свои силы в смежных сферах, но о таких предложениях даже не думает и рассматривать не собирается.

– Да, уже не молод, но еще не стар. Я теперь со стальной магистралью навсегда, на пенсию уйду отсюда, – начинает нашу беседу монтер пути. – 20 лет трудился на железной дороге, потом ушел в медедобывающую компанию KAZ Minerals, все равно вернулся обратно. Разные должности были: монтер пути, монтажник, оператор дефектоскопной тележки. В детстве особо не мечтал о какой-то конкретной профессии, для меня важен сам труд, сидеть сложа руки – не мое.  

Свое свободное время он любит проводить в любимом огороде, дышать свежим воздухом и наслаждаться природой. Говорит, что это время, когда можно забыть о всех проблемах в жизни.  

Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема